Подготовка машин к эксплуатации. Использование по назначению. Учет работы машин
Страница 1

Инфо » Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т130 » Подготовка машин к эксплуатации. Использование по назначению. Учет работы машин

Подготовка к эксплуатации заключается в получении машины от завода-изготовителя или регионального представителя завода (диллера) и последующем ее вводе в эксплуатацию.

При получении машины завод-изготовитель (дилер) обязан: предоставить будущему владельцу эксплуатационно-техническую документацию согласно перечню в паспорте передаваемой модели и совместно с получателем сверить принадлежность документации передаваемой машины по заводскому номеру в паспорте и на фирменной табличке, обычно прикрепляемой снаружи на кабине машиниста; проверить осмотром совместно с получателем целостность сборочных единиц и наличие пломб, отсутствие повреждений, комплектность согласно упаковочному листу, провести краткий инструктаж получателя в объеме раздела «ВНИМАНИЕ» инструкции (руководства) по эксплуатации машины; продемонстрировать получателю работу предъявляемого образца на холостом ходу без нагрузки по всем рабочим операциям и работу приборов безопасности, сигнализации, блокировки; проверить с получателем прикладываемые к машине запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП), в том числе базовой машины, на соответствие их упаковочным листам. Проверяют также эксплуатационные документы - техническое описание и инструкцию по эксплуатации, паспорт.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации объединены в один документ, содержащий данные об эксплуатационных качествах машины, описание устройства составных частей и сборочных единиц, раздел по техническому обслуживанию, монтажу, демонтажу и транспортированию крана. К техническому описанию и инструкции по эксплуатации, как единому документу, прилагаются аналогичные материалы по базовой машине, электро- и гидромашинам, контрольно-измерительным приборам и приборам безопасности.

В паспорте содержатся сведения об изготовлении машины, ее техническая характеристика, чертеж с указанием основных размеров, кинематическая схема механизмов, характеристика приборов, электрические и гидравлические схемы, другие сведения в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубоукладчиков», «Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники».

Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации вместе с эксплуатационными документами базовой машины, комплектующих изделий и ведомостью быстроизнашивающихся деталей, схемой погрузки машины на железнодорожную платформу хранятся у главного инженера организации-владельца машины — в несгораемом ящике, о котором должны знать машинист и лицо, ответственное за содержание машины в исправном состоянии.

Перед транспортированием машины по железной дороге или водным путем на заводе-изготовителе после ее погрузки пломбируют двери кабины, капот двигателя, ящик аккумуляторных батарей, топливные баки, инструментальные ящики.

Вся эксплуатационная и товаросопроводительная документация укладывается в пакет из полихлорвиниловой пленки. Запасные части - инструмент и принадлежности (ЗИП), упаковываются в парафиновую бумагу.

В случае обнаружения несоответствия записям в сопроводительных документах, отсутствия или порчи пломб, повреждения самой машины необходимо составить коммерческий акт о размерах фактической недостачи и повреждений прибывшей техники.

На станции получения машины, прибывшей к владельцу по железной дороге или водным путем, проверяют сопроводительные документы, наличие и исправность пломб, целостность и комплектность по внутренней описи (приклеивается к боковому стеклу в кабине изнутри), устанавливают снятые при отгрузке сборочные единицы и комплектующие изделия, производят зарядку аккумуляторной батареи, заправляют топливно-смазочными мате риалами и охлаждающей жидкостью. После этого приступают к опробованию механизмов на холостом ходу и транспортируют, машину на эксплуатационную базу.

Прибывшая на эксплуатационную базу, другое место хранения и технического обслуживания дорожно-строительная машина подлежит приемке технической комиссией, назначенной указом руководителя предприятия - владельца машины.

В процессе приемки члены комиссии проверяют комплектность машины, техническое состояние ее составных частей и сборочных единиц, оформляют акт приемки машины на баланс предприятия для присвоения ей инвентарного номера. Трубоукладчики, кроме того, проходят регистрацию в органах Госгортехнадзора с получением регистрационного номера и разрешения на пуск в работу.

Осмотр дорожно-строительных машин проводится также согласно «Правилам про ведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Госгортехнадзора)».

Использование по назначению представляет собой вид эксплуатации машины, при котором производится выбор модели для использования на объекте применения (строительной площадке), подготовка к ежесменному использованию, управление машиной в транспортном положении, установка машины у объекта приме нения, перевод из транспортного положения в рабочее, выполнение рабочих движений и операций, монтаж и демонтаж сменного рабочего оборудования.

Страницы: 1 2

Расчёт элементов времени рейса
В этом разделе необходимо рассчитать время рейса, состоящего из балластного перехода от места освобождения судна до порта погрузки и перехода в грузу до порта выгрузки. Расчеты выполняются по всем выбранным офертам в отдельности. Как известно, время рейса определяется по следующей формуле: где tх – ...

Ограничитель максимальных оборотов
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала служит для предотвращения повышения частоты вращения сверх допустимых. Во время работы автомобиля нагрузки на двигатель часто уменьшается или увеличивается в зависимости от внешних условий (рельефа местности, состояния почвы и др.). Изменение нагрузки ...

Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его расп ...