Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Страница 1

Инфо » Турбина турбореактивного двухконтурного двигателя на базе РД-33 » Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ

Рисунок 1.1 – Схема двигателя

Целью термогазодинамического расчета двигателя является определение основных удельных параметров (Pуд – удельной тяги, Суд – удельного расхода топлива и расхода воздуха Gв ).

С помощью программы rdd.exe [1] выполняем термогазодинамический расчет ГТД.

Исходными данными для расчета являются параметры, выбранные в предыдущем подразделе.

Для авиационного керосина, используемого в качестве топлива: теплотворная способность топлива Нu =43000 кДж/кг, теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания одного килограмма топлива

=14,8кгвозд/кгтопл.

Исходными данными для расчета являются следующие величины, определяющие расчетный режим двигателя:

· Gв – величина расхода воздуха через двигатель;

· рк*, Т*г – параметры, определяющие термогазодинамический цикл двигателя на расчетном режиме;

· , – КПД компрессора и турбины компрессора;

· ,, - КПД вентилятора, механические КПД двигателя и компрессора;

· - коэффициент полноты сгорания топлива;

· ,,, - коэффициенты восстановления полного давления в элементах проточной части двигателя.

Так как основной целью термогазодинамического расчета является определение удельных параметров двигателя Руд и Суд, то данный расчет обычно выполняют для Gв=1 кг/с. При этом вычисляют значения параметров рабочего тела в характерных сечениях по проточной части двигателя. Эти данные используют при согласовании параметров компрессора и турбины и при общей компоновке проточной части двигателя.

В таблице 1.1 представлены данные, необходимые для термогазодинами-ческого расчета двухконтурного двигателя.

В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл Rdd.rez).

Таблица 1.1 – Исходные данные

4 1 1 1 1

1.000 .000 .00 1950.0

.885 .880 .900 1.0 .100

.970 .985 .945 .980 .980 .920 .970

.990 .950 .985 .990 .990 0.99 .100 .100

.490 .490 .490 .490 .490

1550.0 1590.0 1630.0 1670.0 1710.0

.875 .871 .900 .900 .900

21.000 21.500 22.000 22.500 23.000

.834 .833 .900 .900 .900

0.965 .965 1.000 1.000 1.000

NT (Тип дв-ля, массив чисел M, массив Tг*, массив Пк*, массив П2*)

Gв H MH Tф

NB1 NB2 NTB LBO DGO

SBO SBK SK S2 SCM SФ SФH

NГ NФ NMBД NMB FI FI2 ПCO ПCO2

Страницы: 1 2

Расчет на статическую прочность рабочей лопатки первой ступени турбины высокого давления
Расчет на прочность пера лопатки будем проводить с помощью методики указанной в пособии [5]. Рабочие лопатки осевой турбины являются весьма ответственными деталями газотурбинного двигателя, от надежной работы которых зависит надежность работы двигателя в целом. При работе авиационного ГТД на рабочи ...

Охрана труда
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы ока ...

Расчетная часть Автомобиль ГАЗ 33002
Остаточную стоимость Сост транспортного средства определяем расчетным методом по формуле: С0СТ=Сх(1-Итр), где С — значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки в месте оценки; Итр — износ транспортного средства. Оценка стоимости нового транспортного средства б ...