Результаты расчёта и формирование облика двигателя

Инфо » Турбина турбореактивного двухконтурного двигателя на базе РД-33 » Результаты расчёта и формирование облика двигателя

Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов по формированию облика ГТД определяются: форма проточной части, частоты вращения роторов и число ступеней каскадов лопаточных машин.

Результаты расчёта представлены в таблице 1.4.

На рисунке 1.2 показана схема проточной части двигателя, полученная в результате выполнения согласования.

Таблица1.3- Исходные данные:

Руд = 701.4 Суд = .0729 КПДк= .8510 КПДтк= .8750

Lк = 354400. Lтк*= 399700. Lтв*= 192300. КПДтв= .9000

Lв2 = 127800. Lв1 = 127800. КПД2= .8800 КПД1 = .8850

Cpг =1248.0 Kг =1.2990 Cpв =1006.0 Kв =1.3990

Р = 82620. Gво = 79.06 Gв1 = 53.06

do = .430 Dсртв/Dк = .802

doво= .698 D1цс/Dкко=1.000 D2цc/Dко =1.000

D4цс/D2цс=1.000 Dствд/Dко=1.130

Lв1/Lв2=1.000 КПДппс* =1.000 Sрквппс =1.000

Lок/Lкв=1.000 КПДок* = .849 Sркoc =1.000

Spквк = .985 Sрт =1.000

Uк = 460.0 Uквд = 425.0

Таблица1.4 -Результаты pасчета:

* ВЕНТ * Кф = 2 Zк = 4.

Lк*= 127800. Пiк*= 3.150 КПД*= .8800 Uк = 460.0

Dк = .7714 dob = .4300 dok = .7170 Hzc= .1700

nв =11389.

* ОК ВД * Кф = 1 Zк = 9.

Lк*= 354400. Пiк*= 6.724 КПД*= .8487 Uк = 425.0

Dк = .5424 dob = .6981 dok = .9018 Hzc= .2180

nвд =14965.

* ТВД * Кф = 2 Zт = 1.

Lт*= 399700. Пiт*= 3.220 КПД*= .8750 (h/D)г= .0824

Uср= 480.3 Mz =1.7330 Dcр = .6129 (h/D)т= .1403

Sр = 323.6 Tw* =1322.4

* ТВ * Кф = 2 Zт = 1. Iред = 1.00

Lт*= 192300. Пiт*= 1.917 КПД*= .9000 (h/D)г= .1376

Uср= 369.1 Mz = 1.412 Dcр = .6190 (h/D)т= .2219

Sр = 302.3 Tw* =1130.6 nтв =11389.

Сечение\Паpаметp: T* : P* : C : C/акp : F

: K : Па : м/с : --- : кв.м

в - в 288. 98290. 215.0 .6923 .3810

к в1 - к в1 414. 310942. 190.0 .5103 .1777

в ппс - в ппс 414. 311600. .0 .0000 .0000

к ппс - к ппс 414. 311600. .0 .0000 .0000

в квд - в квд 414. 306926. 195.0 .5238 .1184

к - к 763. 2064000. 135.0 .2671 .0430

г - г 1550. 1950000. 126.4 .1782 .0973

т твд - т твд 1230. 605800. 195.0 .3085 .1656

г тв - г тв 1230. 605800. 195.0 .3085 .1656

т - т 1076. 316000. 205.0 .3467 .2671

Dн1 Dcp1 Dвт1 Dн2 Dcp2 Dвт2 Zст

ВЕНТ .7714 .5938 .3317 .6824 .5938 .4893 4.

ОK ВД .5424 .4677 .3786 .5424 .5164 .4891 9.

TBД .6634 .6129 .5624 .6989 .6129 .5269 1.

TВ .6989 .6129 .5269 .7563 .6190 .4816 1.

Рисунок 1.2 - Схема проточной части двигателя

двигатель газодинамический

Таким образом, выполнена основная задача этапа согласования – формирование облика двигателя. Были получены примерные геометрические размеры и основные газодинамические параметры по сечениям.

Вентилятор, состоит из двух трансзвуковых ступеней, малонагруженный (zc =0.17), имеет значения =0.88.

Компрессор высокого давления состоит из восьми ступеней, средненагруженный (zc =0.218), имеет значение =0.8487.

Относительный диаметр втулки на выходе из последней ступени КВД вт =0.9018, что не превышает допустимого, вт =0.94.

Турбина высокого давления, одноступенчатая, высоконагруженная (Mz=1.733), имеет значение =0,875, обеспечивается условие (h/D)г=0,0824>0,065.

Турбина вентилятора, одноступенчатая, средненагруженная (Mz=1.412), имеет значение =0.9, (h/D)т=0.2219<0.25.

По результатам расчета можно судить о том, что полученные параметры лежат в пределах допустимых значений по опыту предыдущих конструкций двигателей-аналогов.

Расчет подвески
Балка подвешена на четырех уголках и крепится к балке перекрытия с помощью шпилек стянутых гайками, наиболее опасным будет состояние, когда тельфер расположен на краю наиболее длинной консоли. Коэффициент учитывающий динамические нагрузки на подвеску в момент отрыва груза от опоры динамическая =1,2 ...

Расчёт условий укладки и содержания бесстыкового пути
Бесстыковой путь является передовой конструкцией верхнего строения пути, которая даёт существенный технико-экономический эффект благодаря ряду преимуществ, среди которых: 1. Повышение плавности и комфортабельности движения поездов; 2. Уменьшение расхода металла для стыковых скреплений; 3. Улучшение ...

Характеристика АТП и объекта проектирования
В современном мире роль грузового автомобильного транспорта огромна. Благодаря его участию во всех отраслях народного хозяйства повышается как производительность трудовых процессов, так и уменьшаются существенные материальные и энергетические затраты при использовании других видов средств транспорт ...