Результаты расчёта и формирование облика двигателя

Инфо » Турбина турбореактивного двухконтурного двигателя на базе РД-33 » Результаты расчёта и формирование облика двигателя

Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов по формированию облика ГТД определяются: форма проточной части, частоты вращения роторов и число ступеней каскадов лопаточных машин.

Результаты расчёта представлены в таблице 1.4.

На рисунке 1.2 показана схема проточной части двигателя, полученная в результате выполнения согласования.

Таблица1.3- Исходные данные:

Руд = 701.4 Суд = .0729 КПДк= .8510 КПДтк= .8750

Lк = 354400. Lтк*= 399700. Lтв*= 192300. КПДтв= .9000

Lв2 = 127800. Lв1 = 127800. КПД2= .8800 КПД1 = .8850

Cpг =1248.0 Kг =1.2990 Cpв =1006.0 Kв =1.3990

Р = 82620. Gво = 79.06 Gв1 = 53.06

do = .430 Dсртв/Dк = .802

doво= .698 D1цс/Dкко=1.000 D2цc/Dко =1.000

D4цс/D2цс=1.000 Dствд/Dко=1.130

Lв1/Lв2=1.000 КПДппс* =1.000 Sрквппс =1.000

Lок/Lкв=1.000 КПДок* = .849 Sркoc =1.000

Spквк = .985 Sрт =1.000

Uк = 460.0 Uквд = 425.0

Таблица1.4 -Результаты pасчета:

* ВЕНТ * Кф = 2 Zк = 4.

Lк*= 127800. Пiк*= 3.150 КПД*= .8800 Uк = 460.0

Dк = .7714 dob = .4300 dok = .7170 Hzc= .1700

nв =11389.

* ОК ВД * Кф = 1 Zк = 9.

Lк*= 354400. Пiк*= 6.724 КПД*= .8487 Uк = 425.0

Dк = .5424 dob = .6981 dok = .9018 Hzc= .2180

nвд =14965.

* ТВД * Кф = 2 Zт = 1.

Lт*= 399700. Пiт*= 3.220 КПД*= .8750 (h/D)г= .0824

Uср= 480.3 Mz =1.7330 Dcр = .6129 (h/D)т= .1403

Sр = 323.6 Tw* =1322.4

* ТВ * Кф = 2 Zт = 1. Iред = 1.00

Lт*= 192300. Пiт*= 1.917 КПД*= .9000 (h/D)г= .1376

Uср= 369.1 Mz = 1.412 Dcр = .6190 (h/D)т= .2219

Sр = 302.3 Tw* =1130.6 nтв =11389.

Сечение\Паpаметp: T* : P* : C : C/акp : F

: K : Па : м/с : --- : кв.м

в - в 288. 98290. 215.0 .6923 .3810

к в1 - к в1 414. 310942. 190.0 .5103 .1777

в ппс - в ппс 414. 311600. .0 .0000 .0000

к ппс - к ппс 414. 311600. .0 .0000 .0000

в квд - в квд 414. 306926. 195.0 .5238 .1184

к - к 763. 2064000. 135.0 .2671 .0430

г - г 1550. 1950000. 126.4 .1782 .0973

т твд - т твд 1230. 605800. 195.0 .3085 .1656

г тв - г тв 1230. 605800. 195.0 .3085 .1656

т - т 1076. 316000. 205.0 .3467 .2671

Dн1 Dcp1 Dвт1 Dн2 Dcp2 Dвт2 Zст

ВЕНТ .7714 .5938 .3317 .6824 .5938 .4893 4.

ОK ВД .5424 .4677 .3786 .5424 .5164 .4891 9.

TBД .6634 .6129 .5624 .6989 .6129 .5269 1.

TВ .6989 .6129 .5269 .7563 .6190 .4816 1.

Рисунок 1.2 - Схема проточной части двигателя

двигатель газодинамический

Таким образом, выполнена основная задача этапа согласования – формирование облика двигателя. Были получены примерные геометрические размеры и основные газодинамические параметры по сечениям.

Вентилятор, состоит из двух трансзвуковых ступеней, малонагруженный (zc =0.17), имеет значения =0.88.

Компрессор высокого давления состоит из восьми ступеней, средненагруженный (zc =0.218), имеет значение =0.8487.

Относительный диаметр втулки на выходе из последней ступени КВД вт =0.9018, что не превышает допустимого, вт =0.94.

Турбина высокого давления, одноступенчатая, высоконагруженная (Mz=1.733), имеет значение =0,875, обеспечивается условие (h/D)г=0,0824>0,065.

Турбина вентилятора, одноступенчатая, средненагруженная (Mz=1.412), имеет значение =0.9, (h/D)т=0.2219<0.25.

По результатам расчета можно судить о том, что полученные параметры лежат в пределах допустимых значений по опыту предыдущих конструкций двигателей-аналогов.

Структура управления локомотивного депо
1 Миронов Сергей Анатольевич Начальник локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-08 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4@mgorkm.pvrr.mps 2 Шикерук Александр Иванович Главный инженер локомотивного депо ст. им. М. Горького Тел. (8442) 40-52-11 Факс (8442) 40-51-71 E-mail tch4_gling@mgorkm. ...

Характеристики судов, используемых для перевозки внешнеторгового груза и определение его загрузки
Основным документом, определяющим требования к судну при рейсовом фрахтовании является чартер. Основное требование большинства проформ гласит, что судно должно быть в мореходном состоянии: прочным, водонепроницаемым, надёжным, крепким и во всех отношениях снаряжённым для данного рейса. Судно должно ...

Обеспечение безопасности цепей поставок: актуальность проблемы
По данным мировой статистики за последние пять лет, наблюдается существенный рост потерь в цепях поставок по факторам правонарушений. Так, например, только в США за 2008 год этот показатель составляет более 100 млрд. долл. Специалистами отмечается, что такой финансовый ресурс в большей части исполь ...