Результаты расчёта и формирование облика двигателя

Инфо » Турбина турбореактивного двухконтурного двигателя на базе РД-33 » Результаты расчёта и формирование облика двигателя

Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов по формированию облика ГТД определяются: форма проточной части, частоты вращения роторов и число ступеней каскадов лопаточных машин.

Результаты расчёта представлены в таблице 1.4.

На рисунке 1.2 показана схема проточной части двигателя, полученная в результате выполнения согласования.

Таблица1.3- Исходные данные:

Руд = 701.4 Суд = .0729 КПДк= .8510 КПДтк= .8750

Lк = 354400. Lтк*= 399700. Lтв*= 192300. КПДтв= .9000

Lв2 = 127800. Lв1 = 127800. КПД2= .8800 КПД1 = .8850

Cpг =1248.0 Kг =1.2990 Cpв =1006.0 Kв =1.3990

Р = 82620. Gво = 79.06 Gв1 = 53.06

do = .430 Dсртв/Dк = .802

doво= .698 D1цс/Dкко=1.000 D2цc/Dко =1.000

D4цс/D2цс=1.000 Dствд/Dко=1.130

Lв1/Lв2=1.000 КПДппс* =1.000 Sрквппс =1.000

Lок/Lкв=1.000 КПДок* = .849 Sркoc =1.000

Spквк = .985 Sрт =1.000

Uк = 460.0 Uквд = 425.0

Таблица1.4 -Результаты pасчета:

* ВЕНТ * Кф = 2 Zк = 4.

Lк*= 127800. Пiк*= 3.150 КПД*= .8800 Uк = 460.0

Dк = .7714 dob = .4300 dok = .7170 Hzc= .1700

nв =11389.

* ОК ВД * Кф = 1 Zк = 9.

Lк*= 354400. Пiк*= 6.724 КПД*= .8487 Uк = 425.0

Dк = .5424 dob = .6981 dok = .9018 Hzc= .2180

nвд =14965.

* ТВД * Кф = 2 Zт = 1.

Lт*= 399700. Пiт*= 3.220 КПД*= .8750 (h/D)г= .0824

Uср= 480.3 Mz =1.7330 Dcр = .6129 (h/D)т= .1403

Sр = 323.6 Tw* =1322.4

* ТВ * Кф = 2 Zт = 1. Iред = 1.00

Lт*= 192300. Пiт*= 1.917 КПД*= .9000 (h/D)г= .1376

Uср= 369.1 Mz = 1.412 Dcр = .6190 (h/D)т= .2219

Sр = 302.3 Tw* =1130.6 nтв =11389.

Сечение\Паpаметp: T* : P* : C : C/акp : F

: K : Па : м/с : --- : кв.м

в - в 288. 98290. 215.0 .6923 .3810

к в1 - к в1 414. 310942. 190.0 .5103 .1777

в ппс - в ппс 414. 311600. .0 .0000 .0000

к ппс - к ппс 414. 311600. .0 .0000 .0000

в квд - в квд 414. 306926. 195.0 .5238 .1184

к - к 763. 2064000. 135.0 .2671 .0430

г - г 1550. 1950000. 126.4 .1782 .0973

т твд - т твд 1230. 605800. 195.0 .3085 .1656

г тв - г тв 1230. 605800. 195.0 .3085 .1656

т - т 1076. 316000. 205.0 .3467 .2671

Dн1 Dcp1 Dвт1 Dн2 Dcp2 Dвт2 Zст

ВЕНТ .7714 .5938 .3317 .6824 .5938 .4893 4.

ОK ВД .5424 .4677 .3786 .5424 .5164 .4891 9.

TBД .6634 .6129 .5624 .6989 .6129 .5269 1.

TВ .6989 .6129 .5269 .7563 .6190 .4816 1.

Рисунок 1.2 - Схема проточной части двигателя

двигатель газодинамический

Таким образом, выполнена основная задача этапа согласования – формирование облика двигателя. Были получены примерные геометрические размеры и основные газодинамические параметры по сечениям.

Вентилятор, состоит из двух трансзвуковых ступеней, малонагруженный (zc =0.17), имеет значения =0.88.

Компрессор высокого давления состоит из восьми ступеней, средненагруженный (zc =0.218), имеет значение =0.8487.

Относительный диаметр втулки на выходе из последней ступени КВД вт =0.9018, что не превышает допустимого, вт =0.94.

Турбина высокого давления, одноступенчатая, высоконагруженная (Mz=1.733), имеет значение =0,875, обеспечивается условие (h/D)г=0,0824>0,065.

Турбина вентилятора, одноступенчатая, средненагруженная (Mz=1.412), имеет значение =0.9, (h/D)т=0.2219<0.25.

По результатам расчета можно судить о том, что полученные параметры лежат в пределах допустимых значений по опыту предыдущих конструкций двигателей-аналогов.

Расчет элементов закруглений
Элементы 1-го закругления Угол поворота U1 = 24°15’; радиус круговой кривой R1 = 3000м. Тангенс закругления Т1 = R1 Тg(U1 / 2) (11) Т1 = 3000 Tg(24º15' / 2) = 644,51 (м) Кривая закругления: K1 = R1 π U1 / 180º (12) K1 = 3000 3,1416 24º15' / 180º = 1269,73 (м) Домер закругле ...

Определение годового пробега автомобилей в АТП
∑L=365*А* L* α[км] (1.26) ∑L=365*80*200*0,68=3971200 [км] Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей Количество ежедневных обслуживаний в год N= (1.27) N==19856 Количество устранений мелких неисправностей и ремонта за год N=0,8* N (1.28) N=0,8*19856=1588 ...

Блок цилиндров и привод агрегатов
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки бо ...