Турбина
Страница 1

Турбина состоит из одноступенчатых турбин высокого и низкого давления, а так же опоры турбины .

Турбина высокого давления (ТВД) - охлаждаемая, осевая, реактивная предназначена для преобразования энергии газового потока в механическую энергию вращения ротора ВД и приводных агрегатов.

Ротор ТВД состоит из диска, рабочих лопаток, демпферов, покрывного диска, фиксирующего кольца и лабиринтного кольца. Рабочая лопатка ТВД с эффективной высоконапорной системой охлаждения с петлевыми каналами, перфорацией на входной кромке и выпуском охлаждающего воздуха через щель в районе выходной кромки. Такая система охлаждения рабочей лопатки ТВД продиктовала применение лабиринтного диска в системе подвода охлаждающего воздуха. Колесо ротора включает в себя диск и рабочие лопатки, зафиксированные уплотнительным диском. На цапфе задней, имеющей гребешки лабиринтных уплотнений, установлено радиально-торцовое контактное уплотнение и внутреннее кольцо межвального роликоподшипника ТВД. К цапфе задней крепится экран передний для разделения воздушной и масляной полостей. Ротор ТВД соединяется с задним валом КВД стяжными болтами.

Диск ТВД и покрывной диск изготавливаются из порошкового сплава ЭП741-НП. Рабочие лопатки ТВД изготавливаются из сплава ЖС6-К.

СтаторТВД состоит из секторов сопловых лопаток, корпуса наружного, проставок над рабочими лопатками и корпуса внутреннего с элементами лабиринтных уплотнений. Сопловые лопатки ТВД охлаждаемые, двухполостные, дефлекторные, с развитым конвективно-пленочным охлаждением, с выпуском охлаждающего воздуха на входную кромку, корыто и спинку. Наружный и внутренний корпуса – сварные, лопатки секторов изготавливаются литьем из сплава ЖС6К-ВИ.

Турбина низкого давления (ТНД) - осевая, реактивная, предназначена для преобразования энергии газового потока в механическую энергию вращения вентилятора. Лопатки соплового аппарата ТНД – охлаждаемые, дефлекторные. Рабочие лопатки ТНД – литые, полые, с бандажными полками.

Ротор ТНД состоит из рабочего колеса, лабиринтного кольца и вала ТНД. Колесо ТНД состоит из диска и лопаток. На валу ТНД смонтированы элементы радиально-торцовых контактных уплотнений. Диск ТНД из хромоникельмарганцовистой жаропрочной стали ЭИ-698ВД. Рабочие лопатки ТНД литые, изготавливаются из сплава ЖС6К-ВИ.

СтаторТНД состоит из секторов сопловых лопаток, корпуса наружного, проставок над рабочими лопатками и корпуса внутреннего с элементами лабиринтных уплотнений. Наружный и внутренний корпуса – сварные.

Опора турбины - силовой элемент двигателя, образует проточную часть внутреннего контура двигателя и является общей опорой роторов ТВД и ТНД.

Опора турбины сварной конструкции состоит из корпуса наружного, корпуса силового и корпуса внутреннего, соединенных между собой стойками. Между силовым и внутренним корпусом расположен внутренний кожух, защищающий корпуса и стойки от воздействия газа. Для снижения потерь на выходе обтекатели стоек опоры турбины спрофилированы в спрямляющую решетку. Во внутреннем корпусе установлен корпус опоры подшипника. К корпусу опоры подшипника крепятся элементы радиально - торцевого контактного уплотнения и демпфер с наружным кольцом роликоподшипника ТНД. Корпус наружный, корпус силовой, корпус внутренний, стойки и корпус опор подшипников опоры турбины образует проточную часть внутреннего контура двигателя изготавливаются из титанового сплава ВТ-20. Внутренний кожух, обтекатель – элементы проточной части - из сплава ЭИ703. Стекатель сварной из титанового сплава ВТ-20.

Страницы: 1 2

Определение протяженности и оптимизация размеров дистанции
Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной дороги за исключением боковых путей станций и без учета многопутности перегонов. Конфигурация дистанции – это схематический план дистанции относительно места расположения ее центра управления (конторы) [1]. Критери ...

Технические средства для перекрестка Сурикова - Мира
1. Разметка дороги На данном участке дороги были спроектированы следующие виды дорожных разметок как: 1.3 - разделяет транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре или более полос движения в обоих направлениях; 1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направ ...

Направленная политика ЕС в области городского транспорта
Принцип субсидиарности ограничивает ЕС в развитии политики на национальном и местном уровне. Тем не менее, озабоченность важностью городского аспекта по достижению целей транспортной политики привели ЕС разработать стратегию по городскому транспорту в соответствии с принципом субсидиарности. Первый ...