Для расчета диска на прочность используем два дифференциальных уравнения:
,
где
и
- радиальные и окружные нормальные напряжения;
- текущие значения толщины и радиуса диска;
- угловая скорость вращения диска;
- плотность материала диска;
- модуль упругости материала диска;
- коэффициент Пуассона;
- коэффициент линейного расширения материала диска;
- температура элемента диска на радиусе.
Точные решения дифференциальных уравнений могут быть получены только для ограниченного числа профилей. Применяем приближенный метод определения напряжений в диске – метод конечных разностей. Расчет диска этим методом основан на приближенном решении системы дифференциальных уравнений путем замены входящих в них дифференциалов конечными разностями. Для расчета диск разбивается на сечения. Расчетная схема показана на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 -- Расчетная схема диска турбины
При выборе расчетных сечений соблюдались следующие условия:
,
.
Выбор способа ремонта отдельных поверхностей деталей
Износ деталей связан с изменением их геометрической формы и номинальных размеров, что вызывает изменение первоначальной посадки сопряжения. Таким образом, ремонт сводится к восстановлению работоспособности деталей и обеспечению первоначальной посадки сопряжения, т. е. зазора или натяга, устанавлива ...
Расчет поршневой и шатунной группы
Рисунок 3 — Расчетная схема поршня Таблица 5 — Конструктивные размеры поршневой головки Наименование Формула Значения, мм 1 2 3 Толщина днища поршня, δ δ=0,08D 6 Высота поршня, H H=1,1D 82,5 Высота верхней части поршня, h1 h1=0,65D 48,75 Высота юбки поршня, hю hю=0,7D 52,5 Диаметр бобышки ...
Крыло и его назначение
Крыло самолета предназначено для создания подъемной силы, необходимой для поддержки самолета в воздухе. Аэродинамическое качество крыла тем больше, чем больше подъемная сила и меньше лобовое сопротивление. Подъемная сила и лобовое сопротивление крыла зависят от геометрических характеристик крыла. Г ...