Определение температуры диска
Страница 1

Сплав: ЭП-741-НП; =8350кг/м3; tлк =770⁰C;

При расчете данного диска необходимо учитывать распределение температуры по радиусу и ее влияние на упругие свойства, прочность материала. Изменение температуры по радиусу зависит от интенсивности охлаждения диска, коэффициента теплопроводности материала диска, конструктивных особенностей диска.

Температура диска на наружном диаметре tк определяется через температуру в корневом сечении лопатки и тепловое сопротивление в замке .

Величина зависит от конструкции замка и для "елочных" замков может быть принята равной 70.

˚

С.

Для дисков с центральным отверстием температура диска в расчетном сечении определяется по формуле:

,

где tR –температура на расчетном радиусе;

t0 – температура диска на радиусеR0;

tк – температура диска на наружном диаметре;

R – расчетный радиус;

R0 –радиус центрального отверстия;

RК – наружный радиус диска;

Принимая перепад температуры на диске =70⁰C, получим формулу для расчета температур в сечениях диска:

.

Результаты расчета заносим в таблицу 2.3.

По полученным температурам в сечениях диска необходимо определить модуль упругости, коэффициент температурного расширения и предел длительной прочности.

Таблица 2.3 -- Распределение температуры, по высоте диска

Номер сечения

Rn,мм

bn,м

T, C

E·10^5, МПа

б·10^-5, 1/К

удл,Мпа

1-1

0,0564

0,1073

700

164000

1,255E-05

999,9

2-2

0,0671

0,1073

703,3

163866,7

1,256E-05

995,3

3-3

0,0798

0,1073

706,7

163733,3

1,257E-05

990,4

4-4

0,0826

0,1073

710,0

163600

1,258E-05

985,3

5-5

0,0936

0,0869

713,3

163466,7

1,259E-05

980,1

6-6

0,1026

0,0704

716,7

163333,3

1,26E-05

974,7

7-7

0,1098

0,057

720,0

163200

1,261E-05

969,2

8-8

0,1156

0,0462

723,3

163066,7

1,262E-05

963,5

9-9

0,1204

0,0374

726,7

162933,3

1,263E-05

957,7

10-10

0,1242

0,0303

730,0

162800

1,264E-05

951,7

11-11

0,1253

0,0282

733,3

162666,7

1,264E-05

945,6

12-12

0,1405

0,0269

736,7

162533,3

1,265E-05

939,3

13-13

0,1557

0,0256

740,0

162400

1,266E-05

932,8

14-14

0,1709

0,0243

743,3

162266,7

1,267E-05

926,2

15-15

0,1861

0,023

746,7

162133,3

1,268E-05

919,4

16-16

0,2012

0,0217

750,0

162000

1,269E-05

912,5

17-17

0,2164

0,0204

753,3

161866,7

1,27E-05

905,4

18-18

0,2316

0,0191

756,7

161733,3

1,27E-05

898,2

19-19

0,2468

0,0178

760,0

161600

1,271E-05

890,8

20-20

0,2468

0,0286

763,3

161466,7

1,272E-05

883,3

21-21

0,2535

0,0286

766,7

161333,3

1,273E-05

875,6

22-22

0,2601

0,0286

770,0

161200

1,274E-05

867,7

Страницы: 1 2

Динамическая характеристика автомобиля
Методы силового и мощностного балансов затруднительно использовать при сравнении тягово-динамических свойств автомобилей, имеющих различные веса и грузоподъемности, т. к. при движении их в одинаковых условиях силы и мощности, необходимые для преодоления суммарного дорожного сопротивления различны. ...

Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов ...

Этапы развития станционных систем автоматики и телемеханики
На ранних этапах развития железнодорожного транспорта главная проблема обеспечения безопасности движения на станциях заключалась в создании таких условий их работы, при которых исключались бы столкновения поездов по причине ошибочных действий персонала, организующего передвижения. Эти условия обесп ...