Определение температуры диска
Страница 1

Сплав: ЭП-741-НП; =8350кг/м3; tлк =770⁰C;

При расчете данного диска необходимо учитывать распределение температуры по радиусу и ее влияние на упругие свойства, прочность материала. Изменение температуры по радиусу зависит от интенсивности охлаждения диска, коэффициента теплопроводности материала диска, конструктивных особенностей диска.

Температура диска на наружном диаметре tк определяется через температуру в корневом сечении лопатки и тепловое сопротивление в замке .

Величина зависит от конструкции замка и для "елочных" замков может быть принята равной 70.

˚

С.

Для дисков с центральным отверстием температура диска в расчетном сечении определяется по формуле:

,

где tR –температура на расчетном радиусе;

t0 – температура диска на радиусеR0;

tк – температура диска на наружном диаметре;

R – расчетный радиус;

R0 –радиус центрального отверстия;

RК – наружный радиус диска;

Принимая перепад температуры на диске =70⁰C, получим формулу для расчета температур в сечениях диска:

.

Результаты расчета заносим в таблицу 2.3.

По полученным температурам в сечениях диска необходимо определить модуль упругости, коэффициент температурного расширения и предел длительной прочности.

Таблица 2.3 -- Распределение температуры, по высоте диска

Номер сечения

Rn,мм

bn,м

T, C

E·10^5, МПа

б·10^-5, 1/К

удл,Мпа

1-1

0,0564

0,1073

700

164000

1,255E-05

999,9

2-2

0,0671

0,1073

703,3

163866,7

1,256E-05

995,3

3-3

0,0798

0,1073

706,7

163733,3

1,257E-05

990,4

4-4

0,0826

0,1073

710,0

163600

1,258E-05

985,3

5-5

0,0936

0,0869

713,3

163466,7

1,259E-05

980,1

6-6

0,1026

0,0704

716,7

163333,3

1,26E-05

974,7

7-7

0,1098

0,057

720,0

163200

1,261E-05

969,2

8-8

0,1156

0,0462

723,3

163066,7

1,262E-05

963,5

9-9

0,1204

0,0374

726,7

162933,3

1,263E-05

957,7

10-10

0,1242

0,0303

730,0

162800

1,264E-05

951,7

11-11

0,1253

0,0282

733,3

162666,7

1,264E-05

945,6

12-12

0,1405

0,0269

736,7

162533,3

1,265E-05

939,3

13-13

0,1557

0,0256

740,0

162400

1,266E-05

932,8

14-14

0,1709

0,0243

743,3

162266,7

1,267E-05

926,2

15-15

0,1861

0,023

746,7

162133,3

1,268E-05

919,4

16-16

0,2012

0,0217

750,0

162000

1,269E-05

912,5

17-17

0,2164

0,0204

753,3

161866,7

1,27E-05

905,4

18-18

0,2316

0,0191

756,7

161733,3

1,27E-05

898,2

19-19

0,2468

0,0178

760,0

161600

1,271E-05

890,8

20-20

0,2468

0,0286

763,3

161466,7

1,272E-05

883,3

21-21

0,2535

0,0286

766,7

161333,3

1,273E-05

875,6

22-22

0,2601

0,0286

770,0

161200

1,274E-05

867,7

Страницы: 1 2

Построение динамической характеристики
При построении динамической характеристики используем следующие допущения: 1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике; 2 ) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге. С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D - динамическим фактор ...

Динамический и кинематический расчет двигателя
Для расчета деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность и выявление нагрузок на трансмиссию машин необходимо определить величины и характер изменения сил и моментов, действующих в двигателе. С этой целью проводят динамический расчет кривошипно-шатунного механизма: 3.1 Строится индикаторная ...

Расчет на прочность диска ТВД
Разрушение дисков является одной из наиболее тяжелых аварий, поскольку оно, как правило, влечет за собой полное разрушение турбины, а также наносит серьезный урон соседнему оборудованию. Диски роторов являются одними из самых напряженных элементов турбомашин. Основные напряжения в дисках возникают ...