Техника безопасности

При работе в конструкторском бюро особую опасность представляет электричество в виду того, что компьютер питается от промышленной сети.

Электрический ток - переменный. Электрическая сеть – трехфазная четырехпроводная. Напряжение 380/220 В. Защита человека при пробое на корпус – зануление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81. Помещение c повышенной опасностью поражением электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям – надёжная изоляция проводов.

Электробезопасность обеспечивается:

а) конструкцией электрооборудования. Безопасность вычислительной техники обеспечивается характерной конструкцией корпусов ЭВМ, копировально-множительной техники.

б) техническими способами, средствами защиты. Для обеспечения электробезопасности в КБ применяются отдельно или в сочетании друг с другом следующие технические способы и средства (ГОСТ 12.1.019.79):

защитное заземление;

зануление;

малое напряжение;

электрическое разделение сетей;

защитное отключение;

изоляция токоведущих частей.

в) организационно - техническими мероприятиями. К ним относятся:

допуск к работе с электрооборудованием лиц, прошедших инструктаж и обучение безопасным методам труда и проверку знаний;

назначение лиц, ответственных за организацию и проведение работ;

Оформление окончания работ, перерывов в работе.

Мониторы, используемые на ПЭВМ в КБ, являются опасными с точки зрения электромагнитного излучения. Для защиты используются специальные фильтры, монтируемые с помощью креплений на экран монитора. В настоящее время используются три типа фильтров: сетчатые, пленочные и стеклянные.

Стеклянные фильтры обладают лучшими фильтрующими качествами по сравнению с другими и задерживают от 70 до 90 % электромагнитного излучения. При монтаже фильтра предусматривается возможность его заземления, что практически полностью исключает формирование даже незначительного статического напряжения.

Несмотря на эффективность использования фильтров, для профилактики нарушений и поддержания работоспособности программистам необходимо соблюдать регламентированные перерывы для отдыха.

Характерные отказы и неисправности. Методы их выявления и устранения
Характерными отказами и неисправностями СКВ самолёта Ту-154М являются следующие: 1. Отказы воздухо-воздушного теплообменника (ВВТ 5307АТ) Способы выявления: При регламентных работах, при осмотре травление воздуха (нарушение герметичности); увеличенный расход продувочного воздуха по анемометру; нали ...

Давление скоростного регулятора
Давление скоростного регулятора используется, наряду с TV-давлением, для определения моментов переключения передач. Величина давления скоростного регулятора пропорциональна скорости движения автомобиля. Оно так же, как и давление клапана-дросселя, формируется из давления основной магистрали. В коро ...

Охрана труда на АТП
При проведении обслуживания и ремонта автомобилей работники АТП должны выполнять следующие правила охраны труда: 1. Содержать рабочее место в чистоте и не захламлять его в процессе работы. Необходимые инструменты и приспособления размещать в порядке, удобном для пользования. 2. Снятые детали склады ...