Транспортная характеристика перевозимых грузов

Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки.

Сырая нефть

По всем офертам судно перевозит наливной груз – сырую нефть. Нефть является основной смесью предельных и непредельных углеводородов с различной молекулярной массой и наличием кислородных, сернистых и азотных соединений. Углеводородный состав нефти и процентное содержание бензиновых и керосиновых фракций зависит от месторождения. В мировой практике принято классифицировать сырую нефть по содержанию в ней серы и по её плотности. В нашем случае судно подано под перевозку легкой нефти с плотностью 0,865 г./см3. Смешение двух сортов нефти недопустимо.

Вязкость сырой нефти изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава и содержания асфальтосмолистых веществ. В зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров температура вспышки колеблется от -35єС до +28 єС. Температура воспламенения как правило на 25–30 єС выше температуры вспышки. Сырая нефть является очень опасным грузом, поэтому её транспортирование осуществляется под слоем инертного газа. Сырую нефть применяют для мойки танков (нефть растворяет смолистые и парафино-асфальтовые отложения). Нефть при обычных условиях практически нерастворима в воде, но может образовывать с ней стойкие эмульсии. Нефть не аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материалов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья.

Погрузка судна – наиболее ответственный этап в эксплуатации, так как опыт показывает, что именно в этот период происходит большинство ошибок, связанных с переливом груза и смешением. Поэтому погрузка должна производиться в строгом соответствии с рекомендациями «Наставления по предотвращению загрязнения с судов» и инструкцией по проведению грузовых операций.

Скорость налива нефти в первоначальный период должна быть минимальной с целью проверки поступления груза только в намеченные танки и выявления протечек в соединениях трубопроводов и шлангов. Предотвращение груза от потерь, связанных с испарением, достигается: окраской палубы краской, отражающей солнечную радиацию; орошением палубы при высокой температуре наружного воздуха.

При подготовке танков под перевозку пищевых грузов после нефтепродуктов требуется тщательное вентилирование до полного удаления запаха нефти и достижения санитарных норм в атмосфере танка. УПО=1.156м3/т

Система экономайзера и ускорительного насоса
Для получения от двигателя полной мощности необходима обогащенная смесь. Это достигается использованием специального устройства, называемого экономайзером. По способу управления экономайзеры бывают с механическим или пневматическим приводом. Экономайзер сможет подавать топливо в смесительную камеру ...

Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства
Безопасность труда - необходимое условие сохранения и работоспособности человека в процессе деятельности. К сожалению в ФГУ "Марьино" состояние дел с безопасностью труда нельзя признать полностью удовлетворительным. В этом вопросе в хозяйстве имеются существенные недостатки. В производств ...

Динамическая характеристика автомобиля
Методы силового и мощностного балансов затруднительно использовать при сравнении тягово-динамических свойств автомобилей, имеющих различные веса и грузоподъемности, т. к. при движении их в одинаковых условиях силы и мощности, необходимые для преодоления суммарного дорожного сопротивления различны. ...