Транспортная характеристика перевозимых грузов

Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки.

Сырая нефть

По всем офертам судно перевозит наливной груз – сырую нефть. Нефть является основной смесью предельных и непредельных углеводородов с различной молекулярной массой и наличием кислородных, сернистых и азотных соединений. Углеводородный состав нефти и процентное содержание бензиновых и керосиновых фракций зависит от месторождения. В мировой практике принято классифицировать сырую нефть по содержанию в ней серы и по её плотности. В нашем случае судно подано под перевозку легкой нефти с плотностью 0,865 г./см3. Смешение двух сортов нефти недопустимо.

Вязкость сырой нефти изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава и содержания асфальтосмолистых веществ. В зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров температура вспышки колеблется от -35єС до +28 єС. Температура воспламенения как правило на 25–30 єС выше температуры вспышки. Сырая нефть является очень опасным грузом, поэтому её транспортирование осуществляется под слоем инертного газа. Сырую нефть применяют для мойки танков (нефть растворяет смолистые и парафино-асфальтовые отложения). Нефть при обычных условиях практически нерастворима в воде, но может образовывать с ней стойкие эмульсии. Нефть не аккумулирует статическое электричество. Сырая нефть является сырьем для производства нефтепродуктов: топлива, смазочных материалов, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья.

Погрузка судна – наиболее ответственный этап в эксплуатации, так как опыт показывает, что именно в этот период происходит большинство ошибок, связанных с переливом груза и смешением. Поэтому погрузка должна производиться в строгом соответствии с рекомендациями «Наставления по предотвращению загрязнения с судов» и инструкцией по проведению грузовых операций.

Скорость налива нефти в первоначальный период должна быть минимальной с целью проверки поступления груза только в намеченные танки и выявления протечек в соединениях трубопроводов и шлангов. Предотвращение груза от потерь, связанных с испарением, достигается: окраской палубы краской, отражающей солнечную радиацию; орошением палубы при высокой температуре наружного воздуха.

При подготовке танков под перевозку пищевых грузов после нефтепродуктов требуется тщательное вентилирование до полного удаления запаха нефти и достижения санитарных норм в атмосфере танка. УПО=1.156м3/т

Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды является одной из важнейших проблем. Автомобильный транспорт является источником 60% загрязнения атмосферы углеводородами и окислами азота и 90% - окиси углерода. Закон об охране окружающей среды в качестве одной из главнейших задач предусматривает мероприятия по снижению то ...

Характеристика предприятия
ООО "Теплоозерский Коммунальщик" представляет собой коммерческую организацию, занимающуюся оказанием услуг по водоснабжению, водоотведению, сбору сухого мусора, капитальному и текущему ремонту жилого фонда и сторонних организаций. - Обслуживание зданий и помещений по договорам; проведение ...

Определение нормативов ТО и ремонта автомобилей
При определении нормативов ТО ремонта автомобилей необходимо: 1. Ознакомиться с номенклатурой нормативов ТО и ремонта автомобилей; 2. Изучить методику корректирования нормативов ТО и ремонта автомобилей; 3. Определить нормативы ТО и ремонта заданного типа автомобиля при эксплуатации в конкретных ус ...