Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства
Страница 1

Инфо » Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей в ФГУ "Марьино" Рыльского района Курской области » Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства

Безопасность труда - необходимое условие сохранения и работоспособности человека в процессе деятельности. К сожалению в ФГУ "Марьино" состояние дел с безопасностью труда нельзя признать полностью удовлетворительным. В этом вопросе в хозяйстве имеются существенные недостатки.

В производственном корпусе пункта технического облуживания автомобилей, которым располагает в настоящее время хозяйство не созданы условия для безопасной и высокопроизводительной работы и сохранения здоровья рабочих Во-первых, в зимний период недостаточно отапливаются помещения ПТО, так что температура воздуха в помещениях не намного превышает нулевую Во-вторых, в производственных помещениях недостаточное освещение: многие окна мастерской загрязнены и практически не пропускают свет, в темное время суток мало электрических ламп.

Помещение ПТО загрязнено нефтепродуктами, давно не проводилось косметического ремонта. Технический и бытовой водопроводы также требуют ремонта, замены труб и кранов.

В ПТО нет уголка по технике безопасности, отсутствует литература и плакаты по безопасности приемам работы при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на рабочих местах не проводится контроль за безопасностью труда, рабочие зачастую используют неисправный инструмент, пользуются подручными средствами при проведении разборочно-сборочных работ Все это может привести к несчастным случаям на производстве.

Например, в 2003 году в пункте технического обслуживания автомобилей зафиксировано три случая травматизма. Сварщик при погрузке на тележку кислородного баллона уронил его себе на резку и травмировал кисть руки, переломав три пальца. В результате этого несчастного случая сварщик лечился полтора месяца, в течение которых сварочное отделение не работало. Водитель занимался подготовкой автомобиля к техническому осмотру,- производил замену рессорного пальца.

Проводил эту работу с нарушением правил техники безопасности, т.е. не использовал наставку для выпрессовки пальца, а ударял по нему непосредственно тяжелым молотком. Причем ударная часть молотка была сильно расклепана и по краям имелись заусенцы металла. В результате частица металла, отколовшаяся от молотка попала водителю в глаз, вызвав потерю работоспособности на три недели.

С другой стороны, на предприятии регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, которые заносятся в специальный журнал. Рабочим выдается спецодежда хлопчатобумажные комбинезоны сроком на один год. В пункте технического обслуживания автомобилей имеется комната отдыха персонала, которая в зимний период отапливается электрическим калорифером. При этом в комнате можно поддерживать любую комфортную температуру. Кроме того имеются хорошо отапливаемые умывальник и туалет.

Территория вокруг производственного корпуса ПТО, также как и помещения, содержится в неудовлетворительном состоянии : на территории много грязи, твердое покрытие во многих местах разрушено. Вокруг корпуса разбросаны негодные детали, разбитые кабины, рамы автомобилей.

Вентиляция производственных помещений находится в направленном состоянии, работает осевой вентилятор.

Пожарная безопасность при проведении ремонтных работ на предприятии, в основном, соблюдается. В производственном корпусе имеется пожарный щит, укомплектованный необходимым оборудованием, имеется также необходимое количество огнетушителей. В производственном корпусе имеется место для курения, которое оборудовано скамейками, металлической урной и бочкой с водой. За последние годы на предприятии не зарегистрировано ни одного случая возникновения пожара или даже небольшого возгорания.

Ежегодно регистрируются заболевания работников, которые носят, в основном простудный характер : острые респираторные заболевания, ревматизм, воспаление легких и др. Из всех работников хозяйства, которое в течение года получают нетрудоспособность в результате заболеваний, на долю работников ремонтной мастерской и пункта технического обслуживания автомобилей приходится до 25% всех заболевших.

Учитывая результаты представленного выше анализа состояния охраны труда в ПТО можно сформировать основные недостатки, имеющиеся в этом вопросе.

1.Прлизводстченные помещения нуждаются в реконструкции.

2. Отопление и освещение производственных помещений недостаточно для создания комфортных условий рабочим.

3. Производственные помещения и территории вокруг них захламлены металлоломом и отходами.

4. В ПТО отсутствует уголок по технике безопасности, отсутствуют наглядные пособия по безопасности условиями труда.

5. Отсутствует контроль за безопасными приёмами труда на месте.

Страницы: 1 2

Экономика района проектирования
Камчатская область расположена на крайнем северо-востоке России и занимает территорию 170,8 тыс. км2, что составляет 2,8% территории Дальневосточного федерального округа. В ее пределах находится весь юг Камчатского полуострова и Командорские острова. Камчатская область занимает удобное центральное ...

Основные принципы работы гидравлической системы упрвления АКПП
Среднее давление, создаваемое насосом, несколько выше, чем это требуется для нормальной работы гидросистемы, что вполне естественно, поскольку режим работы двигателя в процессе движения автомобиля непрерывно изменяется от минимальных оборотов до максимальных. Поэтому насосы рассчитывают таким образ ...

Характеристика объекта реконструкции
Слесарно-механический участок предназначен для восстановления деталей механической и слесарной обработкой, изготовления отдельных деталей нетоварной номенклатуры, которые не поставляются с заводом автомобильной промышленности, а так же для изготовления внутризаводских нужд. Следует учитывать, что с ...