Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства
Страница 2

Инфо » Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей в ФГУ "Марьино" Рыльского района Курской области » Анализ состояния безопасности труда в транспортном подразделении хозяйства

5.5.Программа безопасности труда при обслуживании и ремонте автомобилей.

В настоящее время в нашей стране действует система законодательных актов и соответствующая им система документации, регламентирующая социально- экономические, технические, гигиенические и организационные мероприятия, которые надо проводить для обеспечения безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека и охраны труда уделяется большое внимание на правительственном уровне, большую работу в этом направлении проводят профсоюзы, как по отраслям, так и в целом по стране.

При работе с автомобилями в пункте технического обслуживания требуется соблюдение комплекса правил техники безопасности и охраны труда. Эти правила должны находить отражение в технологических картах и строго соблюдаться при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Для всех ремонтных работников в этой или иной степени существует возможность в процессе работы попасть под действие неблагоприятных факторов, которые могут привести к несчастным случаям Основные факторы, могущие привести к травмирования работников В ПТО следующее:

1. поражение электрическим током при прикосновении человека к токоведущим частям электрической цепи;

2.отравление вредными газами, выделяющимися при сварка, зарядке аккумуляторов или при работе автомобильных двигателей, а также загрязнение помещений пылью испарениями различных веществ ;

3. взрывы из-за неправильного обращения с баллонами сжатого года, либо с горючесмазочными материалами;

4.пожары от использования открытого огня, электрической или неисправных электрических приборов, способных вызвать искрение или сильный нагрев электропроводки;

5.травмы различного рода механического характера при работе с тяжелыми агрегатами или с неисправным инструментом.

Как показывают статистические данные, 80% травм ремонтных рабочих связано с транспортными операциями по перемещении. тяжелых металлических изделий. Основные причины травматизма при разборочно-сборочных операциях следующие:

отсутствие или неисправность транспортных средств для транспортировки тяжелых деталей и агрегатов;

неисправность транспортных средств;

неисправность такелажных приспособлений;

неисправный инструмент (кувалды, молотки, гаечные ключи, зубила и т.п.);

отсутствие защитных приспособлений (кожухов, щитков, очков и т.п.);

отсутствие спецодежды и других средств.

Меры предосторожности, которые должны постоянно соблюдать работники ремонтных предприятий, для безопасности жизнедеятельности, следующие : все указанные средства и инструменты необходимо проверять и исправлять замеченные неисправности ; тяжелые работы должны проводить лица, прошедшие специальный инструктаж, от рабочих необходимо требовать соблюдения всех правил техники безопасности.

Важное значение имеет внедрение комплексной механизации всех вспомогательных процессов, что значительно уменьшает опасность разного рода травм. В конкретном случае, на проектируемом пункте технического обслуживания автомобилей необходимо провести следующие мероприятия, которые позволят улучшить условия труда и обеспечить безопасность жизнедеятельности при техобслуживании и ремонте автомобилей (см. табл.5.1.)

Таблица 5.1 План мероприятий по улучшению безопасности жизнедеятельности в ФГУ "Марьино"

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Материальные затраты

Исполнители

1. организовать эффективное отопление и освещение производственных помещений

I квартал

Стоимость топлива и электроэнергии

Зав.мастерской,

Гл.бухгалтер хозяйства

2Усилить контроль за уборкой производственных помещений и территории ПТО

Постоянно

-

Зав. мастерской

3.Оборудовать уголок по технике безопасности в ПТО

I квартал

Стоимость литературы и плакатов

Зав.мастерской ;

Инженер по Т Б

4. Усилить контроль за безопасными методами работы при техобслуживании и ремонте автомобилей.

Постоянно

-

Инженер по технике безопасности

Страницы: 1 2 

Передняя коробка приводов
Передняя коробка приводов служит для установки и крепления на ней агрегатов и размещения зубчатых колес приводов к ним, а также для размещения привода к задней коробке приводов. На передней коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: центробежный воздухоотделитель ЦВС-30 с фильтром-сигнали ...

Определяем количество обслуживаний ТО-2 за год
N г2 = [2, с.8 ] (1) где ∑LГ – суммарный годовой пробег автомобилей в км, определяется по формуле ∑LГ = 365·А·Lср.п·α u [2, с.8] (2) где А – списочное количество автомобилей в АТП, единиц; Lср.п – среднесуточный пробег, км; α u – коэффициент использования автомобилей. ∑L ...

Определение проектных величин коэффициента технической готовности коэффициента использования автомобиля
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, то есть по пробегу автомобиля до капитального ремонта. Коэффициент технической готовности рассчитывается по следующей формуле на примере КамАЗ-541115. αТ = , где:(3.8) αТ – коэффициент технической ...