Особенности формирования и эффективность использования основных фондов автотранспортного предприятия

Инфо » Расчёт экономической эффективности капитальных вложений от мероприятий по организации пункта ТО на предприятии » Особенности формирования и эффективность использования основных фондов автотранспортного предприятия

Потребность автотранспортных предприятий (АТП) в основных фондах определяется программой производства его деятельности. Эта программа в соответствии со структурой спроса и величиной спроса формируется на конкретные транспортные услуги. Число физических единиц по отдельным видам фондов рассчитывается путем соотнесения объемов работ по отдельным пунктам производительных программ и характеристик единицы каждого из видов основных фондов.

С помощью таких характеристик можно определить суточную производительность автомобилей или пропускную способность диагностического оборудования.

Вот источники капитальных вложений в основные фонды:

- федеральный бюджет; бюджет субъектов РФ, централизованные внебюджетные инвестиционные фонды,

- прибыль, направленная АТП на накопления;

- кредиты коммерческих банков;

- инвестиции частных лиц;

- амортизационные отчисления на восстановление износа основных фондов.

Воспроизводство основных фондов осуществляется как за счет капиталовложений, так и при передачи АТП основных фондов безвозмездно, при осуществлении вкладов в уставной капитал предприятия, вследствие аренды.

Своеобразное соотношение элементов основных фондов, используемых в АТП, определяет специфика транспортного процесса. Исходя из их основных средств вещественной формы, остановимся на их структуре. Основные производственные фонды АТП. Стоимость автомобилей – преобладающая, определяемая как «стоимость транспортных средств». Это активная часть основных фондов производства, то есть основные производственные фонды. Их использование определяет объем транспортных услуг. В связи с особым вниманием выделяют отдельные классы подвижного состава. Таким способом можно выполнить группирование грузовых автомобилей по типу кузова (бортовые, самосвалы, фургоны, цистерны и т.д.), по грузоподъемности, по сроку эксплуатации, а также группирование автобусов по пассажировместимости, по длине оси и тп.

Удельный вес стоимости пассивной части основных фондов (производственные здания, вычислительная техника, измерительное оборудование) сравнительно не велик. Относительно небольшой удельный вес стоимости машин и оборудования определяет низкий уровень механизации ремонтных и обслуживающих работ в АТП , используемых при ТО и ремонте подвижного состава. Когда АТП при производстве технических воздействий на автомобили пользуется услугами других предприятий, то удельный вес составляющей существенно снижается. На крупных АТП удельный вес стоимости пассивной части значительно выше, чем в малых предприятиях, где могут отсутствовать специальное оборудование, закрытые стоянки для автомобилей ,склады и тд.

Основные непроизводственные фонды АТП– это здания мед. пунктов, детских и спортивных учреждений, здания для отдыха рабочих (пансионатов). Удельный вес стоимости непроизводственных основных фондов зависит от экономического положения предприятия, его размера и от социальной политики руководителя. На авто-транспорте стоимость непроизводственных основных фондов составляет незначительную часть общей стоимости основных средств. Основные средства в свою очередь подвергаются физическому и моральному износу, сопровождающемуся экономическим износом. Такой износ понимается как частичная или полная утрата потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации. Виды срока службы основных фондов:

1) физический срок службы определяется возникновением полного физического износа автомобилей и других основных средств. Наступает потеря их работоспособности, которую не возможно уже восстановить ремонтом;

2) экономический срок службы, заканчивающийся тогда, когда затраты на ремонт превышают затраты на покупку новых таких же фондов;

3) амортизационный срок службы.

Амортизационные расходы отображаются в бухгалтерском учете, так как возмещение износа основных фондов в виде амортизационных отчислений относят на себестоимость транспортных услуг, а это связано с определением суммы налогов, выплачиваемых автотранспортным предприятием. Накопленные в ходе погашения экономического износа средства служат для предприятия источником капиталовложений.

Амортизационные отчисления на восстановление стоимости основных фондов исчисляются из их начальной стоимости и норм амортизации для определённой группы фондов.

Технико-экономические показатели работы РОБ
Как уже указывалось выше, создание участка по углубленной диагностике подвижного состава сокращает простои машин в ТО и ТР на 20%, а приобретение дополнительного оборудования позволяет снизить простои еще на 10%: , (53) где ДП - сокращение дней простоя в ТО и ТР подвижного состава; ДП - количество ...

Определение количества постов участка ТО и ТР АТП
Принимаем, что участок ТО и ТР будет работать 5-ть дней в неделю и будут учтены все праздничные дни. Эффективное время работы участка будет составлять 8 часов, что будет соответствовать 40 часовой полноценной рабочей неделе. Для расчёта эффективного времени работы 1-го поста в течение года примем н ...

Определение изгибающего момента, прогиба и давления рельса на шпалу
Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки определяется по формуле, Н∙м, , (1.29) Н∙м. Максимальный прогиб рельса определяется по формуле , (1.30) м. Давление рельса на шпалу определяется по формуле , (1.31) Н. ...