Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия
Страница 1

Инфо » Расчёт экономической эффективности капитальных вложений от мероприятий по организации пункта ТО на предприятии » Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия

Обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников АТП не может, если оно не имеет шкалы оплаты труда, стимулирующую высокую эффективность труда и не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам. Система и величина заработной платы влияет на решение человека при поступлении на работу, на отношение к работе, а также на желание дальше работать на данном предприятии. Для достижения таких целей, как повышение, а также полное и рациональное использование трудового потенциала, важно верная направленность мотивации- процесса побуждения работников к деятельности в соответствии с производственными и коммерческими задачами АТП. Особое внимание в ходе мотивации уделяется организации заработной платы (З/П), денежного вознаграждения работнику (оно влияет на его поведение). Условия, учитывающиеся при разработке системы денежного вознаграждения работников:

1) система вознаграждения работников должна быть согласована с целями АТП и показателями, характеризующими степень эффективности его деятельности. Часто вознаграждения базируются на поощрениях, привязанных с финансовыми показателями деятельности предприятия. Другие показатели для вознаграждения: потребительские, операционные и образовательные.

Потребительские - отражают цели предприятия с позиции потребителей транспортных услуг.

Операционные (процессные)- характеризуют внутренние стороны организации процесса, обеспечивающего перевозку пассажиров и грузов.

Образовательные - отражают цели обучения работников и направление инноваций в кадровой политике предприятия.

Соответствие между показателями деятельности предприятия и вознаграждением за труд работников обязательно. Система вознаграждения должна реально воздействовать на поведение работников предприятия и обеспечивать их положительную реакцию на решение управленческого персонала.

2) Распространение зоны действия системы вознаграждения за пределы предприятия. Оно может быть согласованно с экономическими партнерами или со специальной мотивацией их деятельности.

Если в пределах предприятия система вознаграждения выделяется как заработная плата, то по отношению к клиентам, поставщикам и другим экономическим партнерам приходится действовать по другому, предоставлять им ценовые скидки, вручая награды, приглашая на торжественные мероприятия и т.д.

3) Его выполнение позволяет разработать эффективную систему вознаграждения- с участием работников в определении ее сути и их непосредственная заинтересованность в этой системе. Надо помнить, что наиболее эффективные системы вознаграждения предлагают не только оплату труда и признание заслуг, но и вознаграждение не материального характера, таких как, предоставление права работникам разрабатывать и реализовывать свои собственные идеи, существование реальной перспективы повышения уровня профессионализма, карьерного роста. Таковы общие требования и особенности формирования системы вознаграждения рабочих. Как и в других отраслях экономики, на АТП используется как сдельная, так и повременная форма оплаты труда. Величина З/П зависит или от количества единиц продукции или от затрат времени на производство продукции.

На участках в АТП в силу ряда причин, которые обусловлены особыми требованиями по безопасности движения автотранспорта, а также спецификой производственного процесса, целесообразно использовать повременную заработную плату с одновременным установлением нормированного задания и определением величины премии за его выполнение. Такая система оплаты труда применяется АТП в европейских странах. При выборе показателей премирования надо учитывать преимущества (усиливать) и недостатки(сглаживать) форм оплаты труда. При оплате труда по сдельным расценкам следует обращать внимание на качество транспортных услуг, при повременной оплате труда премия должна обеспечивать высокие количественные показатели выполнения заданий, даваемых водителям и ремонтным рабочим. Премии должны развивать достижения таких результатов труда, которые не стимулируются выплатами, такие как, экономия автомобильного топлива, уменьшение износа шин, износа запасных частей и т.д. Система премирования работников должна быть увязана с характером выполняемых перевозок, с уровнем труда (технической вооруженности) работников, занятых ремонтом и ТО подвижного состава, а также производства на определенном участке с конкретными задачами предприятия. Права АТП в области премирования довольно широки. Премию можно назвать одним из самых мощных и гибких стимулов к труду, однако этот стимул применяется не всегда эффективно.

Страницы: 1 2

Разработка плана рациональных маршрутов
Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц. Представим исходные данные в виде таблицы Таблица 10 ГО ГП Б1 (7) Б2 (6) Б3 (4) Б4 (3) Б5 (5) Итого по вывозу, ездок А1 (5) 12 3 3 (5) 6 4 (2) 6 10 7 (7) А2 (8) 6 2 8 12 5 3 4 (6) 6 (6) А3 (2) 6 2 (4) 4 2 6 8 (10) 1 6 (6) 3 2 (0) ...

Охрана окружающей среды
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве должны выполняться природно-охраняемые мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону необходимо озеленять и благоустраивать. Производственные помещен ...

Факторы, определяющие сложность труда водителя
1) Технические: - тип транспортного средства; - техническое состояние подвижного состава; - грузоподъемность транспортного средства; - полная масса автомобиля; - динамические качества автомобиля; - габариты транспортного средства; - наличие прицепа. 2) Технологические: - тип маршрута; - способ дост ...