Средняя аэродинамическая хорда крыла

Инфо » Аэродинамические силы » Средняя аэродинамическая хорда крыла

Всякое вращательное движение самолета в полете совершается вокруг его центра тяжести. Поэтому важно уметь быстро определять положение ЦТ и знать, как будет изменяться балансировка при изменении его положения. Положение центра тяжести, как правило, ориентируется относительно средней аэродинамической хорды крыла.

Средней аэродинамической хордой крыла (САХ) называется хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки (Рис. 14).

Рис. 14 Средние аэродинамические хорды крыльев

Величина и координаты САХ для каждого самолета определяются в процессе проектирования и указываются в техническом описании.

Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить приближенно. Для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде (Рис. 15), а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).

Рис. 15 Геометрическое определение САХ

Зная величину и положение САХ на самолете и приняв ее как базовую линию, определяют относительно нее положение центра тяжести самолета, центра давления крыла и т. д.

Аэродинамическая сила самолета создается крылом и приложена в центре давления. Центр давления и центр тяжести, как правило, не совпадают и поэтому образуется момент сил. Величина этого момента зависит от величины силы и расстояния между ЦТ и центром давления, положение которых определяется как расстояние от начала САХ, выраженное в линейных величинах или в процентах длины САХ.

Рис. 16 Положение центра тяжести самолета

Рис. 17 Расчет центровки при изменении веса самолета

Менеджмент в области мобильности
SEGMENT проект, разработал кампании для людей с 'life change moments' - как в таких условиях люди более склонны перенастроить свое поведение путешествовать. Кампания 'New parents' сделала именно это - она сотрудничала с медицинскими центрами, чтобы мотивировать родителей с новорожденными путешество ...

Расчет нормативной явочной численности персонала, обслуживающего линейные производственные участки
Для обслуживания технических устройств в ШЧ, соответствующих одному базовому измерителю, необходимо затратить 14,240 чел.ч, следовательно необходимый объем работы по обслуживанию устройств одного ЛПУ можно определить по формуле: (9) где – техническая оснащенность ЛПУ, выраженная в приведенных килом ...

Теплообменные аппараты
Теплообменным аппаратом (теплообменником) называется агрегат, в котором происходит процесс передачи теплоты от среды с большей температурой к среде с меньшей температурой [2]. В СКВ применяются следующие типы теплообменников: - воздухо-воздушные (ВВТ); - топливовоздушные (ТВТ), в которых охлаждение ...