Воздухо-водовоздушные испарительные теплообменники

В целях повышения эффективности охлаждения горячего воздуха в испарительных теплообменниках и уменьшения выходной температуры в ряде систем применяется охлаждение за счёт увлажнения продувочного воздуха посредством впрыска в него воды. Испарение воды в потоке воздуха приводит к существенному снижению его температуры.

В качестве испарительного теплообменника с впрыском (рис. 3) применяют обычные ВВТ, как пластинчато-ребристые, так и трубчатые. Во входном патрубке продувочной линии устанавливается форсунка, через которую впрыскивается вода или водоспиртовая смесь. Расход жидкости зависит от тепловой нагрузки на теплообменник, температуры продувочного воздуха и выходной температуры горячего воздуха, как правило, выше 45 °С.

Рис. 3. Схема продувки воздухо-водовоздушного испарительного теплообменника [2]: 1 – теплообменник, 2 – воздухозаборник, 3 – форсунка, 4 – запорный кран, 5 – водяной бак, 6 – охлажденный воздух, 7 – горячий воздух, 8 – эпюра температуры продувочного воздуха tпр

Особенности теплообменника–конденсатора

Теплообменник–конденсатор применяется для выделения влаги из воздуха в линии высокого давления до турбины турбохолодильника и включается в систему по схеме “петля” (рис. 4). После дополнительного сжатия воздуха в компрессоре 3 и охлаждения в ВВТ 6 сжатый воздух подаётся в горячий тракт конденсатора 1. В результате отвода от него теплоты при переходе точки росы происходит капельная конденсация влаги на стенках каналов.

Образующиеся капли выносятся из конденсатора и улавливаются влагоотделителем 5. Далее сжатый воздух поступает на турбину 2 турбохолодильника для его охлаждения за счёт газодинамического расширения. В проточной части турбины происходят процессы гомогенной конденсации паров воды, а также дробления лопатками турбины капельной влаги, не уловленной влагоотделителем 5. В итоге на выходе турбины образуется аэрозольный туман с каплями диаметром 0,1 .15 мкм. При попадании этого тумана в холодный тракт конденсатора 1 по мере увеличения температуры воздуха происходит практически адиабатическое испарение аэрозоля. Наличие водного аэрозоля резко увеличивает охлаждающую способность холодного воздуха.

Рис. 4. Принципиальная схема включения теплообменника–конденсатора [2]: 1 – теплообменник–конденсатор, 2 – турбина турбохолодильника, 3 – компрессор турбохолодильника, 4 – аэрозольный туман, 5 – влагоотделитель, 6 – ВВТ

Характеристика сравниваемых типов воздушных судов
№ п\п Характеристики Типы ВС базовый Ту204В внедряемый Ту154М 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Год внедрения Взлетная масса ВС, т. Масса снаряженного ВС, т. Количество двигателей, шт. Взлетная мощность, л.с. тяга, т.с. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч. Скорость: - крейсер ...

Расчет потребности в электроэнергии
Годовой расход электроэнергии , кВт∙ч, подсчитывают по следующей формуле: , (45) где ─годовой расход электрической энергии на освещение, кВт; ─ годовой расход электрической энергии на силовое оборудование, кВт; , (46) где - суммарная мощность электрических приборов, кВт; – коэффиц ...

Статистический расчёт рельса
Приближенное дифференциальное уравнение изогнутой оси балки, лежащей на сплошном упругом основании, имеет вид , (1.2) где E–модуль упругости материала балки (для рельсовой стали E = 2,1∙105МПа); Iz – момент инерции поперечного сечения балки (рельса) относительно центральной оси /1, таблица Б1 ...