Конструкция и принцип работы системы

Комплексная система кондиционирования воздуха самолёта Ту-154М (рис. 10) предназначена для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пассажиров и экипажа на борту ВС на земле (в жарких странах, при высокой или низкой температуре атмосферного воздуха) и в полёте, а также для запуска основных двигателей от наземного источника питания или от ВСУ.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\Ту-154 М.jpg

Рис. 10. Самолёт Ту-154М

Комплексная система кондиционирования входит в состав высотного оборудования, в которое входит также система автоматического регулирования давления (САРД) и кислородная система.

Работа КСКВ осуществляется за счёт отбора воздуха от основных двигателей или ВСУ и подачи его в гермокабину с соответствующими параметрами по давлению, расходу и температуре.

Система КСКВ работает в автоматическом режиме и при ручном управлении.

Оборудование системы КСКВ размещается в герметической и негерметической частях самолёта.

В состав КСКВ входит следующее:

- три подсистемы отбора воздуха от двигателей и ВСУ;

- система охлаждения воздуха в первичных узлах охлаждения;

- подсистема плавного наддува;

- пневматическая система весовой подачи воздуха (ПСВП);

- система охлаждения воздуха во вторичных узлах охлаждения;

- система вентиляции (система распределения) – распределительные магистрали подачи воздуха (магистрали горячего, холодного и тёплового воздуха);

- система ускоренных режимов прогрева или охлаждения гермокабины;

- система общей потолочной вентиляции и индивидуальной вентиляции пассажирских салонов, кабины экипажа;

- система наземного кондиционирования гермокабины;

- вытяжное устройство буфета-кухни и туалетов;

- система вентиляции аппаратуры технического отсека №1 и охлаждение технического отсека № 2;

- система обогрева гермокабины;

- система обогрева дверей для пассажиров, экипажа и грузовой двери центрального буфета-кухни;

- система обогрева отсека ВСУ;

- система регулирования и контроля расхода воздуха;

- система регулирования температуры воздуха;

- система контроля температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах;

- система сигнализации опасной температуры в хвостовом отсеке фюзеляжа.

Название комплексной СКВ самолёта Ту-154М происходит из-за изменённой конструкции по сравнению с СКВ самолёта Ту-154Б. Комплексная в данном случае имеет значение как объединяющая в себе различные подсистемы.

Достоинствами СКВ Ту-154М являются доработки СКВ самолёта Ту-154Б:

1. В подсистеме отбора установлены две регулирующие заслонки 1919Т для сброса воздуха в атмосферу при отсутствии потребителей КСКВ, во избежание разрывов трубопроводов;

2. ПОС стала входить в КСКВ;

3. Добавлена система ускоренных режимов прогрева или охлаждения гермокабины;

4. Система отбора разбита на три подсистемы, что повысило надёжность первичного узла охлаждения, как первичного этапа охлаждения воздуха (при отказе одного из трёх ВВТ 5307АТ, в подсистеме отбора воздух будет охлаждаться в двух других первичных узлах);

5. Управление со щитка СКВ на панели бортинженера стало проще;

6. Большинство агрегатов заменено на более надёжные.

Данные изменения в конструкции, как показала многолетняя практика, уменьшили число отказов.

Определение массы корпуса
01 раздел – самый "тяжелый" в нагрузке порожнего судна. Массу этого раздела можно определить одним из четырех способов: В способах первой группы используются наиболее простые, а поэтому и наименее точные формулы вида, Рк = рк D или Рк = qк LBH, где D, LBH – модули, а рк, qк – измерители, ...

Реверсивное устройство
Реверсивное устройство служит для создания обратной тяги( v: с целью торможения при посадке самолета и в отдельных случаях используется при прерванном взлете. Оно устанавливается па всех двигателях самолета. По конструкции оно относится к створчатому типу с расположением створок снаружи двигателя. ...

Определение места судна в море визуальными методами
Учет перемещения судна путем ведения графического счисления не является достаточно точным методом. Для уточнения своего положения судоводитель должен систематически определять место судна по наблюдениям различных ориентиров, положение которых известно. Место, полученное путем обработки результатов ...