Конструкция и принцип работы системы

Комплексная система кондиционирования воздуха самолёта Ту-154М (рис. 10) предназначена для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пассажиров и экипажа на борту ВС на земле (в жарких странах, при высокой или низкой температуре атмосферного воздуха) и в полёте, а также для запуска основных двигателей от наземного источника питания или от ВСУ.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\Ту-154 М.jpg

Рис. 10. Самолёт Ту-154М

Комплексная система кондиционирования входит в состав высотного оборудования, в которое входит также система автоматического регулирования давления (САРД) и кислородная система.

Работа КСКВ осуществляется за счёт отбора воздуха от основных двигателей или ВСУ и подачи его в гермокабину с соответствующими параметрами по давлению, расходу и температуре.

Система КСКВ работает в автоматическом режиме и при ручном управлении.

Оборудование системы КСКВ размещается в герметической и негерметической частях самолёта.

В состав КСКВ входит следующее:

- три подсистемы отбора воздуха от двигателей и ВСУ;

- система охлаждения воздуха в первичных узлах охлаждения;

- подсистема плавного наддува;

- пневматическая система весовой подачи воздуха (ПСВП);

- система охлаждения воздуха во вторичных узлах охлаждения;

- система вентиляции (система распределения) – распределительные магистрали подачи воздуха (магистрали горячего, холодного и тёплового воздуха);

- система ускоренных режимов прогрева или охлаждения гермокабины;

- система общей потолочной вентиляции и индивидуальной вентиляции пассажирских салонов, кабины экипажа;

- система наземного кондиционирования гермокабины;

- вытяжное устройство буфета-кухни и туалетов;

- система вентиляции аппаратуры технического отсека №1 и охлаждение технического отсека № 2;

- система обогрева гермокабины;

- система обогрева дверей для пассажиров, экипажа и грузовой двери центрального буфета-кухни;

- система обогрева отсека ВСУ;

- система регулирования и контроля расхода воздуха;

- система регулирования температуры воздуха;

- система контроля температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах;

- система сигнализации опасной температуры в хвостовом отсеке фюзеляжа.

Название комплексной СКВ самолёта Ту-154М происходит из-за изменённой конструкции по сравнению с СКВ самолёта Ту-154Б. Комплексная в данном случае имеет значение как объединяющая в себе различные подсистемы.

Достоинствами СКВ Ту-154М являются доработки СКВ самолёта Ту-154Б:

1. В подсистеме отбора установлены две регулирующие заслонки 1919Т для сброса воздуха в атмосферу при отсутствии потребителей КСКВ, во избежание разрывов трубопроводов;

2. ПОС стала входить в КСКВ;

3. Добавлена система ускоренных режимов прогрева или охлаждения гермокабины;

4. Система отбора разбита на три подсистемы, что повысило надёжность первичного узла охлаждения, как первичного этапа охлаждения воздуха (при отказе одного из трёх ВВТ 5307АТ, в подсистеме отбора воздух будет охлаждаться в двух других первичных узлах);

5. Управление со щитка СКВ на панели бортинженера стало проще;

6. Большинство агрегатов заменено на более надёжные.

Данные изменения в конструкции, как показала многолетняя практика, уменьшили число отказов.

Ускорение поршня
φ 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 j 2,8 1,9 0,9 -0,6 -1,4 -1,8 -1,7 -1,8 -1,4 -0,6 0,9 1,9 2,8 . ...

Судно как объект управления
Понятие «человеческий фактор» и требования нормативных документов по его учёту в процессе разбора аварий Согласно классическому определению, «Управление» — это совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей организации или коллектива. Управление — ...

Организация переработки багажа и грузобагажа
Для выполнения операций по приему и выдаче багажа, грузобагажа и негабаритных вещей выделено отдельное помещение. Пассажир предъявляет приемосдатчику багажа проездные билеты. Приемосдатчик, проверив наличие проездных документов и их годность, правильность упаковки багажа, разрешает пассажиру уложит ...