Конструкция и принцип работы системы

Комплексная система кондиционирования воздуха самолёта Ту-154М (рис. 10) предназначена для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пассажиров и экипажа на борту ВС на земле (в жарких странах, при высокой или низкой температуре атмосферного воздуха) и в полёте, а также для запуска основных двигателей от наземного источника питания или от ВСУ.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\Ту-154 М.jpg

Рис. 10. Самолёт Ту-154М

Комплексная система кондиционирования входит в состав высотного оборудования, в которое входит также система автоматического регулирования давления (САРД) и кислородная система.

Работа КСКВ осуществляется за счёт отбора воздуха от основных двигателей или ВСУ и подачи его в гермокабину с соответствующими параметрами по давлению, расходу и температуре.

Система КСКВ работает в автоматическом режиме и при ручном управлении.

Оборудование системы КСКВ размещается в герметической и негерметической частях самолёта.

В состав КСКВ входит следующее:

- три подсистемы отбора воздуха от двигателей и ВСУ;

- система охлаждения воздуха в первичных узлах охлаждения;

- подсистема плавного наддува;

- пневматическая система весовой подачи воздуха (ПСВП);

- система охлаждения воздуха во вторичных узлах охлаждения;

- система вентиляции (система распределения) – распределительные магистрали подачи воздуха (магистрали горячего, холодного и тёплового воздуха);

- система ускоренных режимов прогрева или охлаждения гермокабины;

- система общей потолочной вентиляции и индивидуальной вентиляции пассажирских салонов, кабины экипажа;

- система наземного кондиционирования гермокабины;

- вытяжное устройство буфета-кухни и туалетов;

- система вентиляции аппаратуры технического отсека №1 и охлаждение технического отсека № 2;

- система обогрева гермокабины;

- система обогрева дверей для пассажиров, экипажа и грузовой двери центрального буфета-кухни;

- система обогрева отсека ВСУ;

- система регулирования и контроля расхода воздуха;

- система регулирования температуры воздуха;

- система контроля температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах;

- система сигнализации опасной температуры в хвостовом отсеке фюзеляжа.

Название комплексной СКВ самолёта Ту-154М происходит из-за изменённой конструкции по сравнению с СКВ самолёта Ту-154Б. Комплексная в данном случае имеет значение как объединяющая в себе различные подсистемы.

Достоинствами СКВ Ту-154М являются доработки СКВ самолёта Ту-154Б:

1. В подсистеме отбора установлены две регулирующие заслонки 1919Т для сброса воздуха в атмосферу при отсутствии потребителей КСКВ, во избежание разрывов трубопроводов;

2. ПОС стала входить в КСКВ;

3. Добавлена система ускоренных режимов прогрева или охлаждения гермокабины;

4. Система отбора разбита на три подсистемы, что повысило надёжность первичного узла охлаждения, как первичного этапа охлаждения воздуха (при отказе одного из трёх ВВТ 5307АТ, в подсистеме отбора воздух будет охлаждаться в двух других первичных узлах);

5. Управление со щитка СКВ на панели бортинженера стало проще;

6. Большинство агрегатов заменено на более надёжные.

Данные изменения в конструкции, как показала многолетняя практика, уменьшили число отказов.

Гражданская оборона
Гражданская оборона Украины – составная часть системы общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для спасательных и других неотложных раб ...

Параметры окружающей среды и остаточные газы
Для двигателей без наддува давление и температура окружающей среды принимаются Р0= 0,1 МПа и Т0 = 293 К. В процессе выпуска не удается полностью удалить из цилиндра продукты сгорания, и после заполнения цилиндра свежим зарядом они занимают некоторый объем при давлении Рr и температуре Тr. Количеств ...

Мультимодальные и смешанные грузоперевозки и доставка грузов
· Разработка индивидуальной транспортной схемы перевозки, наиболее выгодной по соотношению стоимости, сроков и надежности доставки. · Комбинированные перевозки грузов всеми видами транспорта, включая железнодорожный, морской/речной, автомобильный и авиатранспорт. · Доставка груза по принципу «Door- ...