Факторы, определяющие сложность труда водителя

Инфо » Особенности труда водителя » Факторы, определяющие сложность труда водителя

1) Технические:

- тип транспортного средства;

- техническое состояние подвижного состава;

- грузоподъемность транспортного средства;

- полная масса автомобиля;

- динамические качества автомобиля;

- габариты транспортного средства;

- наличие прицепа.

2) Технологические:

- тип маршрута;

- способ доставки груза;

- наличие специального оборудования на автомобиле;

- способ производства погрузо-разгрузочных работ;

- класс груза;

- габариты груза (для тяжеловесных крупногабаритных грузов).

3) Организационные:

- стабильность маршрута;

- интенсивность движения;

- пассажиропоток;

- протяженность маршрута;

- частота остановочных пунктов;

- контроль за регулярностью движения;

- не прямолинейность маршрута;

- пропускная способность остановочного пункта;

- напряженность технико-эксплуатационных показателей;

- пересеченность маршрута;

- наличие спецполосы для движения автобуса;

- график доставки груза;

- перевозка в обратном направлении.

4) Дорожно-климатические:

- тип дорожного покрытия;

- состояние покрытия;

- природно-климатические;

- работа в карьерах, в горных условиях.

5) Экономические:

- формы и системы оплаты труда;

- организация труда;

- формы начисления и распределения заработной платы в бригаде;

- экономические результаты деятельности предприятий.

6) Социальные:

- квалификация;

- возраст водителя;

- стаж работы;

- режим труда;

- продолжительность рабочего дня;

- разрывной график работы;

- уровень трудовой дисциплины;

- совмещение обязанностей;

- современная инфраструктура АТП.

7) Эргономические:

- удобство расположения рычагов управления;

- наличие токсических веществ в кабине;

- уровень шума и вибрации;

- температура в кабине;

- вентиляция в кабине;

- запыленность;

- коэффициент обзорности;

- тепловая радиация;

- освещенность приборов;

- влажность воздуха;

- освещенность в кабине;

- размер кабины.

8) Организационно-технические:

- интенсивность движения;

- пропускная способность дороги;

- частота перекрестков со светофорным регулированием;

- разрешенная скорость на участках маршрута.

Выделенные факторы по характеру своего влияния являются пассивными (то есть не зависимыми от водителя и АТП) и активными. Соотношение их влияний предопределяет степень значимости воздействия сложности труда водителя на конечные показатели производственно-хозяйственной деятельностью АТП. К активным факторам относятся организационные, экономические, социальные, к пассивным – технико-технологические, дорожно-климатические, организационно-технические. Все эти факторы непосредственно воздействуют и на эффективность труда водителей через психофизиологические и социальные результаты труда (утомляемость, заболеваемость, безопасность движения, текучесть кадров и др.) Процесс управления автомобилем представляет собой сложный комплекс различных действий, отображение различных параметров системы водитель – автомобиль – среда движения; интеллектуальных – осмысливание полученной информации и сопоставление ее с уже имеющейся информацией – с целью поездки, накопленным опытом, знаниями правил дорожного движения и технических характеристик автомобиля и т.д., построение на основе этой информации собственной ситуационной модели (адекватной развивающейся ситуации и цели поездки), принятие соответствующего решения; моторных – сложно-координированное воздействие на органы управления автомобилем. Двухсменный график работы в известной мере нарушает обычный ритм труда и бодрствования. По данным А.И. Вейсмана сверхурочные часы работы - длительность смены до 12 часов, недостаточная продолжительность сна перед сменой у большинства водителей, крайне малые по времени перерывы для отдыха и обеда водителя сказываются на состоянии здоровья, работоспособности водителей и безопасности движения. Так, продолжение работы водителей после десяти часов пребывания на маршруте может явиться предвестником резкого падения функциональных возможностей. Психофизиологические данные нашли своё подтверждение в результатах анализа влияния различной длительности рабочего дня на заболеваемость водителей. Например, число заболеваний, вызывающих временную утрату трудоспособности среди водителей, длительность рабочего дня которых достигает 12 часов, почти в 1,5 раза выше, чем у их коллег, работающих ежедневно с более короткой сменой. В качестве особенностей трудовой деятельности водителей следует указать частое отсутствие определенного ритма поступления информации, возможность возникновения ситуаций, требующих принятия нестандартных (не предусмотренных инструкциями) решений нередко в условиях жестокого ограничения времени, необходимость постоянного поддерживания высокого для безопасного движения уровня бодрствования.

Экономическая эффективность ускорения оборота вагона
Оборот вагона – это время в сутках от погрузки до следующей погрузки вагона. Это комплексный показатель, который включает время в движении и простои на промежуточных, технических и грузовых станциях. Величина определяет величину рабочего парка вагона =3249 Ускорение оборота вагона – одно из основны ...

Определение провозных платежей
Согласно общему порядку, указанному в главе 2.4 Тарифного руководства № 1, при определении платы выполняются следующие действия: - по Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения (в данном случае, расстояние ...

Состав УСП КП
В состав УСП КП входят: (см. схему электрическую структурную УСП КП). 1.Блок оптико-механический (БОМ); 2.Два датчика боковых перемещений (ДБП); 3.Датчик температуры (ДТ) (датчик температуры наружного воздуха устанавливается в вариантном исполнении УСП КП); 4.Датчик скорости (датчик угла поворота Л ...