Зрительные ощущения

Инфо » Особенности труда водителя » Зрительные ощущения

Возможности органов чувств и мозга водителя не могут быть неограниченными. Их перегрузка ведет к быстрому переутомлению, что очень опасно, так как в состоянии утомления водитель не может правильно и полностью воспринимать обстановку на дороге.

В первую очередь нагрузка идет на органы зрения, ведь в процессе управления автомобилем зрительный анализатор является основным источником информации об окружающей обстановке. Решающее значение для зрения имеют условия освещенности. Статистика указывает на большое число ДТП (до 50%) в темное время суток, несмотря на снижение интенсивности движения в это время. Наибольшие затруднения возникают для водителя при резких изменениях освещенности дороги, при движении в условиях недостаточности освещенности, при недостаточной контрастности объектов на дороге. Имеет значение и зрительное поле водителя, его способность воспринимать цвета. У некоторых людей существуют различные отклонения, такие как суженое поле зрения или нарушение цветочувствительности. Такие люди, безусловно, не могут быть водителями, а тем более водителями общественного транспорта. Водителю, не имеющему отклонений, приходится мобилизовать все возможности своего зрения, что не просто и может в дальнейшем привести к его расстройству.

Колеса тракторов
Колеса тракторов общего назначения имеют одинаковый размер колес. Задние колеса универсально-пропашных тракторов обычно большего диаметра. На них приходится до 70% нагрузки от массы трактора, что обеспечивает лучшее сцепление колес с поверхностью почвы. Передние колеса несут меньшую нагрузку, чем з ...

Конструкция, тип и характеристики верхнего строения пути
Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути: · бесстыковой путь на железобетонных шпалах; · звеньевой путь на железобетонных шпалах; · звеньевой путь на деревянных шпалах; При этом в регионах, где позволяют климатические условия, на путях 1-4 классов рекомендуется преимущественно применять ...

Расчет производственных зон, участков и постов
1. Расчет количества универсальных постов. При имеющихся на предприятии небольшом количестве автомобилей целесообразно принять систему организации техобслуживания и ремонта машин по методу универсальных постов. Число универсальных постов может быть подсчитано по формуле: где Тп.г.- годовой объем по ...