Эмоциональное состояние

Инфо » Особенности труда водителя » Эмоциональное состояние

Значительную роль в деятельности водителя, определяющую во многих случаях правильность и точность его действий, играет его эмоциональное состояние. В работе водителя беспрерывно возникают источники эмоционального напряжения: опасная ситуация на дороге, подъезд к оживленному перекрестку и к сложной транспортной развязке и т. д. Опытные, уверенные в себе водители, обладающие твердым и решительным характером, действуют в опасной ситуации точно и быстро. Другие же, как правило, неопытные водители проявляют растерянность, не выполняют необходимых действий или вместо них выполняют лишние. Микроклимат кабины водителя влияет на степень внимания, на точность и скорость реакции, может приводить к развитию утомления, наиболее благоприятные условия труда для водителей создаются при 18-20 С и относительной влажности 60-80%. Системы вентиляции и отопления кабин современных отечественных автомобилей не всегда обеспечивают необходимые параметры микроклимата кабины. В зависимости от температуры наружного воздуха перепад температур внутри кабины колеблется от +2 до +35 С; перепад температур между точками замера у головы и ног водителя достигает на некоторых типах автомобилей +20 С; относительная влажность колеблется от 15 до 85%. Особо эффективные методы обеспечения комфортных метеорологических условий в кабинах водителей: общеобменная вентиляция; воздушное душирование; кондиционирование и автоматические климатические установки. Вентиляция, душирование и кондиционирование регулируются водителем вручную, что отвлекает его от дороги. Поэтому все чаще на автомобилях устанавливают сложные системы «климат-контроль». Они объединяют кондиционер с отоплением и управляются электронной системой, позволяющей создать (поддерживать) желаемый микроклимат. С помощью датчиков определяется температура в салоне, при необходимости осуществляется открытие (закрывание) различных клапанов и заслонок. Они регулируют количество воздуха, поступающего извне, и формируют поток, проходящий через испаритель кондиционера или радиатор отопления. На некоторых моделях транспортных средств управлять системой «климат-контроль» могут водители и пассажиры на своих местах в салонах транспортных средств. Анализ проб воздуха в кабинах различных автомобилей показал, что содержание токсических веществ в кабинах часто в несколько раз превышает предельно допустимые концентрации для производственных помещений. Так, количество окиси углерода достигало 100 мг\м3 в воздушной среде кабины при работе двигателя неподвижного автомобиля на малых оборотах холостого хода до 625 мг\м3. Для уменьшения их выброса в атмосферу и попадания в салон транспортные средства снабжаются устройством очистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор), что дает значительное снижение выброса вредных компонентов отработанных газов при условии точного управления процессом сгорания двигателя.

Схемы генеральных планов металлургических предприятий
Схемы генеральных планов современных металлургических формируются на основе состава предприятия, взаимного расположения основных цехов, видов транспорта, принятых для конкретных грузопотоков, системы застройки, схемы железнодорожного транспорта, числа примыканий к магистральной железной дороге и др ...

Характеристика объекта технического воздействия
Коленчатый вал предназначен для восприятия усилий от поршня через шатуны и преобразует их в крутящий момент , который затем передается через маховик на трансмиссию. Общий вид коленчатого вала ЗИЛ-130 приведен в рисунок 1.2 Рисунок 1.2 Коленчатый вал ЗИЛ-130 Рисунок коленчатого вала с указанием габа ...

Расчет производственной программы пункта технического обслуживания
В производственную программу пункта технического обслуживания включается ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание и текущий ремонт автомобилей и другой техники. Ежедневное техобслуживание планируется проводить силами водителей, а капитальные ремонты – в специализированных ремонтных предприятиях. Сезонное ...