Эмоциональное состояние

Инфо » Особенности труда водителя » Эмоциональное состояние

Значительную роль в деятельности водителя, определяющую во многих случаях правильность и точность его действий, играет его эмоциональное состояние. В работе водителя беспрерывно возникают источники эмоционального напряжения: опасная ситуация на дороге, подъезд к оживленному перекрестку и к сложной транспортной развязке и т. д. Опытные, уверенные в себе водители, обладающие твердым и решительным характером, действуют в опасной ситуации точно и быстро. Другие же, как правило, неопытные водители проявляют растерянность, не выполняют необходимых действий или вместо них выполняют лишние. Микроклимат кабины водителя влияет на степень внимания, на точность и скорость реакции, может приводить к развитию утомления, наиболее благоприятные условия труда для водителей создаются при 18-20 С и относительной влажности 60-80%. Системы вентиляции и отопления кабин современных отечественных автомобилей не всегда обеспечивают необходимые параметры микроклимата кабины. В зависимости от температуры наружного воздуха перепад температур внутри кабины колеблется от +2 до +35 С; перепад температур между точками замера у головы и ног водителя достигает на некоторых типах автомобилей +20 С; относительная влажность колеблется от 15 до 85%. Особо эффективные методы обеспечения комфортных метеорологических условий в кабинах водителей: общеобменная вентиляция; воздушное душирование; кондиционирование и автоматические климатические установки. Вентиляция, душирование и кондиционирование регулируются водителем вручную, что отвлекает его от дороги. Поэтому все чаще на автомобилях устанавливают сложные системы «климат-контроль». Они объединяют кондиционер с отоплением и управляются электронной системой, позволяющей создать (поддерживать) желаемый микроклимат. С помощью датчиков определяется температура в салоне, при необходимости осуществляется открытие (закрывание) различных клапанов и заслонок. Они регулируют количество воздуха, поступающего извне, и формируют поток, проходящий через испаритель кондиционера или радиатор отопления. На некоторых моделях транспортных средств управлять системой «климат-контроль» могут водители и пассажиры на своих местах в салонах транспортных средств. Анализ проб воздуха в кабинах различных автомобилей показал, что содержание токсических веществ в кабинах часто в несколько раз превышает предельно допустимые концентрации для производственных помещений. Так, количество окиси углерода достигало 100 мг\м3 в воздушной среде кабины при работе двигателя неподвижного автомобиля на малых оборотах холостого хода до 625 мг\м3. Для уменьшения их выброса в атмосферу и попадания в салон транспортные средства снабжаются устройством очистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор), что дает значительное снижение выброса вредных компонентов отработанных газов при условии точного управления процессом сгорания двигателя.

Система пуска, реверса и управления
Для пуска дизеля необходимо раскрутить его коленчатый вал от постороннего источника энергии. После появления первых вспы­шек в цилиндрах посторонний источник энергии отключают, и дви­гатель начинает работать на топливе. Средняя скорость поршня должна быть не меньше 0,7—1,2 м/с. При такой скорости т ...

Скеговые суда на воздушной подушке
Суда на воздушной подушке (СВП или hovercraft) – это транспортные средства, двигающиеся за счет тяги создаваемой воздушными винтами и оснащенные системой создания области повышенного давления под корпусом (воздушной подушки) для осуществления подъема над поверхностью. Судно на воздушной подушке явл ...

Допустимые скорорсти движения поезда на каждом элементе спрямленного профиля пути
Согласно графику допустимых скоростей движения поезда на основе решения тормозной задачи второго типа в зависимости от уклона, определяем допустимые скорости движения на каждом из участков спрямленного профиля пути. Причем максимальная скорость движения поезда не должна превышать 80 км/ч . Допустим ...