Нагрузка судна. Виды водоизмещения
Страница 2

Инфо » Проектирование судов » Нагрузка судна. Виды водоизмещения

Назначение судна

Разделы нагрузки, (% от D)

10

11

12

14

16

прочие

разделы

15 (ηг)

ηDW

Пассажирское

≈ 2

≈ 2,5

≈ 1,0

≈ 10

≈ 0,6

≈ 25

≈ 33

Универсальное сухогрузное

≈ 2,5

0,3 – 1,8

0,2 – 1,0

0,1 – 2,8

2,6 – 13,0

0,02 – 0,3

45 – 61

50 – 73

Лесовоз

-

0,9 – 1,4

0,7 – 0,9

0,2 – 0,8

6,0 – 8,0

0,05 – 0,15

57 – 60

65 – 68

Контейнеровоз

до 15

≈ 0,5

≈ 0,9

≈ 0,2

≈ 6,5

≈ 0,2

≈ 55

≈ 62

Навалочное

до 15

0,4 – 1,2

0,2 – 0,3

0,1 – 0,8

7,0 – 10,0

0,02 – 0,11

60 – 70

67 – 79

Нефтеналивное

до 15

0,3 - 1,0

0,4 – 0,7

0,1 – 0,8

4,0 – 9,0

0,02 – 0,10

55 – 80

60 – 84

Промысловое

-

1,7 – 2,9

0,6 – 1,3

2,9 – 5,8

6,0 – 16,5

0,21 – 4,21

10 – 29

20 – 47

Буксир

-

1,6 – 4,0

0,9 – 1,2

1,3 – 4,0

9,0 – 26,5

0,81 – 2,71

0,00

11 – 30

Сумма разделов с 01 по 13 составляют водоизмещение порожнем (Dпор), сумма разделов с 14 по 18 – дедвейт (DW). Водоизмещение порожнем и дедвейт составляют полное водоизмещение (D). 19 раздел учитывается только для тех судов, которые не подпадают под соглашение о грузовой марке и для которых не регламентируется минимальная высота надводного борта.

Стандартный подход к делению нагрузки неудобен в проектных расчетах, поскольку удельное значение разделов отличается довольно сильно. Например, 01 раздел занимает 12 – 54 % от D, разделы 02, 03, 05 – от 1 до 10 %, а разделы 07, 09, 13 – десятые и сотые доли процентов. Для предварительных расчетов применяется проектная разбивка масс по разделам, отличающаяся меньшим количеством составляющих.

При подобном подходе нагрузка делится на 8 разделов:

Корпус Рк = Р01+Р10.

Оборудование, Ро = Р02+Р03+Р05+Р07+Р09+Р13.

Балласт Рб = Р12+Р17+Р18.

Механизмы, Рм = Р04.

Топливо, Рт = Р16.

Запас водоизмещения, Рзв = Р11.

Экипаж, Рэ = Р14.

Груз Рг = Р15.

Страницы: 1 2 

Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров
Коленчатый вал перед сборкой обдувается сжатым воздухом. Сборка коленчатого вала производится в следующей последовательности. В полости масляных каналов шеек устанавливаются втулки центробежной очистки масла. Сверху каналы запрессовываются заглушками. После этого на коленчатый вал напрессовываются ...

Определение ширины полосы отвода
Горизонтальное проложение внутреннего откоса насыпи: Lот = (Ноб – Ндк) m (16) Lот = (144,33 – 141,10)р 4 = 12,92 м. Горизонтальное проложение внешнего откоса Lок = hk · n (17) Lок = 1,40р 5 = 7,00 м. Ширина полосы постоянного отвода Lпо = B + 2р (C + Lот + 1,00) (18) Lпо = 7,00 + 2р (2,50 + 12,92 + ...

Определение места судна в море визуальными методами
Учет перемещения судна путем ведения графического счисления не является достаточно точным методом. Для уточнения своего положения судоводитель должен систематически определять место судна по наблюдениям различных ориентиров, положение которых известно. Место, полученное путем обработки результатов ...