Нагрузка судна. Виды водоизмещения
Страница 1

Инфо » Проектирование судов » Нагрузка судна. Виды водоизмещения

Согласно ОСТ 5.0206-76 нагрузка судна делится на 17 разделов.

01 – Корпус, включающий массы корпусных конструкций, надстроек, рубок, дельных вещей, окраски, изоляции и оборудования помещений.

02 – Устройства судовые, включая средства активного управления.

03 – Системы, к которым относятся трубопроводы, арматура, механизмы и приводы управления насосов, кондиционеров и холодильных машин.

04 - Энергетическая установка – главные и вспомогательные механизмы.

05 – Электроэнергетическая система, внутрисудовая связь и управление. Источники электроэнергии, кабельные трассы, телефонная связь, машинные и рулевые телеграфы, аппаратура радиотрансляции, авторулевые.

07 – Вооружение (штурманское). Навигационное оборудование такое как: средства радиосвязи, гидролокации и радиолокации, компасы, лаги и т.п., а также вертолеты, если они есть на судне.

09 – Запасные части, к механизмам, устройствам, системам и пр.

10 – Постоянный балласт, твердый или жидкий, постоянно присутствующий на судне.

11 – Запас водоизмещения, остойчивости. Фиктивная масса, вводимая в нагрузку, во избежание возможной перегрузки, вследствие ошибок в расчетах.

12 –Постоянные жидкие грузы. Неудалимые остатки жидкостей в трубопроводах и цистернах, а также заправочные жидкости в механизмах.

13 – Снабжение, имущество. Шкиперское, спасательное, медицинское и пр.

14 – Экипаж, провизия, вода, расходные материалы и среды. Помимо собственно масс экипажа с багажом, провизии и пресной воды сюда относят запасы песка, цемента, красок и т.п., а также топливо для катеров и вертолетов.

15 – Груз перевозимый, состоящий из коммерческого груза и массы пассажиров с багажом, запасами пресной вводы и провизии для них.

16 – Запасы топлива, масла, воды, необходимые для работы энергетической и электроэнергетической установок.

17 – Переменные жидкие грузы. Вода в цистернах успокоителей качки, в плавательных бассейнах, в цистернах сбора загрязненных вод и т.д.

18 – Жидкий балласт, принимаемый для регулирования посадки и остойчивости.

19 – Грузы, снабжение, запасы дополнительные, принимаемые в перегруз.

В свою очередь каждый раздел делится на группы. Например, 01 раздел:

0101 - Корпус металлический.

0102 - Подкрепления и фундаменты.

0103 - Дельные вещи.

0104 - Неметаллические части корпуса.

0105 - Покрытия, окраска.

0106 - Изоляция, зашивка.

0107 - Воздух в корпусе.

0108 - Оборудование помещений, постов.

Группы делятся на подгруппы. Например, группа 0101:

010101 - Обшивка наружная, настил второго дна.

010102 - Палубы и платформы корпуса.

010103 - Переборки корпуса (включая шахты и выгородки).

010104 - Надстройки, рубки, мачты.

010105 - Конструкции специальные.

010106 - Выступающие части.

Наконец, подгруппы делятся на статьи. Например для 010101:

01010101 - Обшивка наружная.

01010102 - Настил второго дна.

01010103 - Набор продольный, междудонный.

01010104 - Набор поперечный, междудонный.

01010105 - Набор бортов продольный.

01010106 - Набор бортов поперечный.

01010107 - Набор продольный в оконечностях.

01010108 - Набор поперечный в оконечностях.

01010109 – Бульбовые и корпусные обтекатели.

01010110 – Штевни, кронштейны, мортиры, клюзы и т.п.

01010111 – Пилоны воздушных винтов, стабилизаторы.

01010112 – Металлические части привальных брусьев.

01010113 – Кингстонные и ледовые ящики, патрубки.

01010114 – Скуловые кили.

Характерный состав нагрузки некоторых судов приведен в табл. 3.

Состав нагрузки различных судов таблица 3

Назначение судна

Разделы нагрузки, (% от D)

01

02

03

04

05

Группы, (% от Р01)

0101

0101 - 0107

0108

Пассажирское

≈ 40

≈ 67

≈ 97

≈ 3

≈ 3,5

≈ 2,5

≈ 8,5

≈ 2,5

Универсальное сухогрузное

20 - 22

77 – 90

95 – 98

2 – 5

2,2 – 2,4

0,7 – 1,7

3,0 – 7,0

0,6 – 3,0

Лесовоз

23 - 25

2,7 – 2,8

0,9 – 0,9

2,9 – 3,8

1,3 – 1,5

Контейнеровоз

≈ 27

≈ 3

≈ 1

≈ 4,5

≈ 1,2

Навалочное

17 – 26

0,7 – 1,1

0,5 – 0,7

1,4 – 1,9

≈ 0,3

Нефтеналивное

12 – 24

97 – 98

98 – 99

1 – 2

0,7 – 1,2

0,7 – 2,0

0,9 – 4,0

0,1 – 0,6

Промысловое

34 – 47

3,4 – 12,4

0,8 - 2,5

4,7 – 11,1

1,2 – 2,1

Буксир

39 - 54

6,4 – 8,8

1,6 – 3,8

10,9 – 24,7

1,1 – 5,3

Страницы: 1 2

Текущий ремонт автомобилей КамАЗ
Объем текущего ремонта автомобиля зависит от характера работ, которые определяются при возникновении неисправностей или при техническом обслуживании машин. Объем работ при текущем ремонте машин обычно не превышает 30 чел.-ч. Содержание операций технологического процесса текущего ремонта может быть ...

Техника безопасности
При работе в конструкторском бюро особую опасность представляет электричество в виду того, что компьютер питается от промышленной сети. Электрический ток - переменный. Электрическая сеть – трехфазная четырехпроводная. Напряжение 380/220 В. Защита человека при пробое на корпус – зануление в соответс ...

Выбор и корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для основных марок автомобилей и прицепов
Марка основной модели Нормативная трудоемкость Чел . ч tнтр = 1000 км Коэффициенты корректирования Расчетная трудоемкость t ртр = tн × к1× к2× к3× к4× к5 К1 К2 К3 К4 К5 ГАЗ – 3110 3.0 1.2 1.0 1.0 0.4 1.05 1.51 ГАЗ – 5201 3.6 1.2 1.0 1.0 1.4 1.05 6.35 ЗИЛ ММЗ– 555 5.0 1 ...