Механизм распределения
Страница 1

Инфо » Описание судового дизеля ДКРН 80/70 » Механизм распределения

Распределительный вал.

Привод клапанов (рис. 4) осуществляется от кулачных шайб 2 распределительного вала, на котором могут также крепиться кулачные шайбы 3 привода топливных насо-сов, шестерня / привода распределительного вала, привода центро-бежного регулятора частоты вращения и др. Распределительный вал отковывают из стали. У высокооборотных двигателей малой и средней мощности кулачные шайбы изготовляют за одно целое с валом. У малооборотных двигателей шайбы устанавливают на валу с прессовой посадкой и фиксируют шпонками. Вал лежит на разъем­ных опорных подшипниках. Концевой подшипник воспринимает осевое усилие от привода, поэтому его выполняют опорно-упорным.

Рис. 4. Распределительный вал

На распределительном валу реверсивного двигателя устанавли­вают два комплекта кулачковых шайб: один — для работы двигателя на передний ход, другой — для работы на задний ход. Профиль кулачковой шайбы может быть образован различными кривыми. Он должен обеспечивать плавное набегание и сбегание ролика толка­теля на выступ кулачной шайбы, быстрое открытие и закрытие клапана. При равноплечих клапанных рычагах высота профиля h равна высоте подъема клапана hн. В высокооборот­ных двигателях для уменьшения сил инерции, действующих в частях клапанного механизма, стремятся уменьшить перемещение штанги толкателя. С этой целью применяют неравноплечие рычаги, при этом высота профиля кулачковой шайбы h — 0,8hK, где 0,8 — отношение плеч клапанных рычагов.

Впускные и выпускные клапаны. Впускные и выпускные кла­паны во время работы подвергаются действию высоких температур и значительным динамическим нагрузкам. Температура впускных клапанов 300—400 °С, выпускных 600—800 °С, поэтому материал для клапанов должен отличаться износоустойчивостью, сохранять необходимую механическую прочность при высоких температурах и противостоять газовой коррозии. Впускные клапаны изготовляют из легированных сталей 40ХН, 50ХН, 65ХН, выпускные — из жаро­стойких хромоникелевых сталей ЭЯ2, ЭН107, ЭН69 и др. Для по­вышения износоустойчивости тарелок клапанов на поверхности фаски клапана делают наплавку сверхтвердых сплавов типа стеллита толщиной 0,7—1,5 мм. Клапанные пружины выполняют из высокоуглеродистых марганцовистых или кремнемарганцовистых сталей (60Г, 50ХФА, П1). Для лучшего наполнения и очистки ци­линдра проходные сечения клапанов должны быть наибольшими.

У четырехтактных малооборотных двигателей в крышке цилиндра располагают два клапана: впускной и выпускной. В высокооборот­ных двигателях, у которых скорость поршня 7—8 м/с, устанавли­вают два впускных и два выпускных клапана, при этом увеличивается общее проходное сечение клапанов, уменьшаются масса, а следо­вательно, и силы инерции в механизме газораспределения, улуч-шаются условия теплоотвода от клапана. В двухтактных двигателях с прямоточно-клапанной продувкой в зависимости от скорости поршня и конструкции двигателя в крышке цилиндра располагают от одного до четырех выпускных клапанов.

/Впускные и выпускные клапаны можно ставить непосредственно в крышке цилиндра или в отдельном корпусе. При установке клапана непосредственно в крышке можно увеличить диаметр тарелки клапана примерно на 20 %, что очень важно для высокооборотных двигателей. Однако чтобы за­менить или притереть клапан, необходимо снимать крышку ци­линдра.

Клапаны, установленные в корпусах, сложнее по конструкции, имеют меньшее проходное сечение, но удобнее в эксплуатации, так как их легко заменить запасным комплектом. Выпускной клапан двухтактного двигателя установлен в корпусе 7, име­ющем полость 8, куда из крышки цилиндра поступает охлаждающая вода. Гнездо клапана 9 выполнено из жаростойкого чугуна и при­жимается корпусом клапана к расточке цилиндровой крышки. Шток 5 клапана двигается в направляющих втулках 11, он смазы­вается маслом, поступающим из цилиндра 4 гидропривода. При попадании масла на рабочее поле клапана может образоваться нагар. Во избежание этого на штоке клапана крепится защитный кожух 10, который защищает также направляющие штока от дей­ствия горячих газов. На посадочную конусную поверхность клапана наварено покрытие из износоустойчивого жаростойкого сплава.

Страницы: 1 2

Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
На основании схемы транспортной сети составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза Таблица 1 Кратчайшие расстояния района перевозок груза ГП ГО Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 АТП А1 12 3 6 6 10 5 А2 6 8 12 5 3 8 А3 6 4 6 1 3 2 АТП 7 6 4 3 5 ...

Определение количества постов участка ТО и ТР АТП
Принимаем, что участок ТО и ТР будет работать 5-ть дней в неделю и будут учтены все праздничные дни. Эффективное время работы участка будет составлять 8 часов, что будет соответствовать 40 часовой полноценной рабочей неделе. Для расчёта эффективного времени работы 1-го поста в течение года примем н ...

Расчет производственной программы в номенклатурном и трудовом выражении
Расчет программы на один автомобиль. Число ЕО, ТО – 1, ТО – 2, КР за цикл Nкр = Lкр/ Lкр=1 [4, стр. 206] (10) Nео = Lкр/ lсс [4, стр. 206] (11) ЗИЛ-130 Nео = 302000/155 = 1948 ИКАРУС-280 Nео = 360000/155 = 2323 Nто-2 = Lкр/ Lто - 1 [4, стр. 206] (12) ЗИЛ-130 Nто-2 = 302000/11200-1 = 26 ИКАРУС-280 N ...