Механизм распределения
Страница 2

Инфо » Описание судового дизеля ДКРН 80/70 » Механизм распределения

У клапана, поставленного непосредственно в крышке цилиндра, теплоотвод осуществляется через опорное гнездо клапана, расточенное в крышке, и через шток и его направляющие к воде, охлаждающей крышку цилиндра.

Пружины клапанов должны обладать достаточной жесткостью, чтобы предотвратить отрыв клапана от гнезда в результате действия сил инерции, возникающих в поступательно движущихся частях клапанного привода. Для большей надежности часто устанавливают несколько пружин меньшей жесткости, суммарная сила которых больше сил инерции. За счет уменьшения жесткости пружин по­вышается их работоспособность. Тарелка клапана должна иметь достаточную жесткость и хорошую обтекаемость.

Привод выпускного клапана (лист 100) устроен следующим образом. Выпускной клапан получает привод от симметричной кулачной шайбы 16 на распределительном валу через штангу 21 и рычаг 11. Особенностью привода является отсутствие в нем тепловых зазоров при работе двигателя.

Ролик 15 имеет двухрядный игольчатый подшипник 31. По­лый палец 28 (см. разрез по В—В) с продольными прорезями по концам свободно вводится в проушины стальной литой на­правляющей 27 и закрепляется в них при помощи распорных стальных втулок 34 с закрытыми торцами.

Осевое смещение пальца предотвращается наличием стопор­ного винта 35.

Направляющей толкателя служит корпус 12 привода вы­пускных клапанов. Поворачивание толкателя предотвращается наличием шпонки 26 на винтах, которая скользит в пазе на­правляющей.

В корпусе 23 размещено маслосъемное кольцо 22 с обжим­ной спиральной пружиной.

Штанга имеет в верхней части резьбу для штыря 20, который является опорой пальца 19. Палец, соединенный с рычагом бол­том 17, имеет фиксирующие шайбы 18.

В холодном состоянии двигателя поворотом штанги относи­тельно штыря устанавливается требуемый зазор между левым концом рычага и торцом штока клапана (Х=0,2 мм).

Автоматический выбор тепловых зазоров в приводе осуще­ствляется устройством, состоящим из поршня 13, ограничитель­ной шайбы 24, цилиндра 14, невозвратного клапана в сборе Т и пружины 25. Пружина прижимает поршень к нижнему торцу штанги и цилиндр к толкателю.

Клапан 3 (узел Т) с легкой пружиной / имеет направляю­щую 2, запрессованную в днище цилиндра демпфера. Полость под цилиндром 14 сообщена с системой циркуляционной смазки двигателя отверстием М. Из полости под цилиндром масло че­рез клапан поступает в полость под поршень 13, создавая гид­равлическую подушку в системе привода.

При запуске двигателя тепловое расширение штока выпуск­ного клапана вначале выбирает зазор X. Последующее удли­нение штока уменьшает толщину масляной подушки в демп­фере.

За каждый оборот двигателя масло, выжатое из полости под поршнем, через неплотности в период открытия выпускного клапана (наибольшая осевая нагрузка на штангу) пополняется

через невозвратный клапан в период, когда выпускной клапан закрыт. При закрытии выпускного клапана пружина 25 отжи­мает поршень со штангой вверх, в результате чего создаются условия для пополнения утечки масла из полости под цилинд­ром 14,

Стальной литой рычаг 11 с запрессованной бронзовой втул­кой 32 (см. разрез по А—А) имеет осью качания полый сталь­ной цалец 36, закрепленный в проушине стальной литой стойки на крышке цилиндра. Осевое смещение пальца и его проворачи­вание предотвращается планкой 29, закрепленной болтом. На левый рабочий конец рычага // наплавлен твердый сплав.

В рычаге размещен палец 4 (см. разрез по Л—Л) с бронзо­выми втулками 5 для кронштейнов 7, приваренных к промежу­точной шайбе пружин. Дополнительно шайба соединена со стой­кой 9 тягами 8, осью качания которых являются цапфы 33. На­личие кронштейнов и тяг снижает поперечные вибрации пружин.

Смазка рычага привода выполняется от масленки 10 по сверлениям и трубкам 6. Периодически скапливающееся масло в ванне стойки отводится через кран 30. Смазка к направляю­щей 27 подводится через систему сверлений по штуцерам, ввер­нутым в отверстия О и К (см. сечение П—П).

Страницы: 1 2 

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте машин
К техническому обслуживанию и ремонту допускаются машинисты, слесари, сварщики, электрики и другие рабочие, прошедшие обучение и знающие устройство ремонтируемых машин, а также требования безопасности выполнения ремонтных работ. Обслуживаемую или ремонтируемую машину перед началом работ надежно зат ...

Расчет производственной программы
Расчет количественных воздействий для одного автомобиля за цикл: N=0 N= - N=202160/2660 - 0= 76 N===19 N===1444 Количество дней эксплуатации для одного автомобиля за цикл: Д=N=1444 дней. Расчет количества дней простоя ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл: Д=Д+Д=0+39,62=39,62 Д=Д*N=18*0=0 Где Д ...

Текущий ремонт автомобилей КамАЗ
Объем текущего ремонта автомобиля зависит от характера работ, которые определяются при возникновении неисправностей или при техническом обслуживании машин. Объем работ при текущем ремонте машин обычно не превышает 30 чел.-ч. Содержание операций технологического процесса текущего ремонта может быть ...