Определение максимально допустимой массы для взлета и посадки

Инфо » Особенности летной эксплуатации вертолета Ми-8Т в горных условиях » Определение максимально допустимой массы для взлета и посадки

Перед выполнением взлета и посадки пилот обязан правильно рассчитать максимально допустимые взлетную и посадочную массы вертолета, исходя из конкретных условий взлета, полета по маршруту и посадки.

Барометрическая высота расположения площадки, ее размеры, температура и влажность окружающего воздуха, скорость и направление ветра у земли относительно направления взлета (посадки) вертолета оказывают влияние на величину максимально допустимой массы вертолета. Чем больше барометрическая высота расположения площадки, чем меньше ее размеры и круче воздушные подходы к ней, чем выше температура окружающего воздуха, влажность и меньше скорость встречного ветра, тем меньше должна быть взлетная (посадочная) масса вертолета.

Так, например, при повышении температуры окружающего воздуха от 0 до 10⁰С грузоподъемность вертолета уменьшается примерно 170 кг (при расположении площадки на высоте не более 1 200 м).

При увеличении высоты расположения площадки от 1 000 до 2 000 м при постоянной температуре окружающего воздуха -20⁰С грузоподъемность вертолета уменьшается примерно на 1 370 кг.

При увеличении скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолета увеличивается в среднем на 500 кг. При отсутствии данных по ветру на месте посадки расчет максимально допустимой посадочной массы выполнять для штилевых условий.

За время полета расчетные условия посадки могут существенно измениться, поэтому после их уточнения необходимо пересчитать максимально допустимую посадочную массу для уточненных условий посадки и сравнить ее с фактической полетной массой. Если фактическая масса окажется больше расчетной, следует выработать часть топлива или подобрать другую площадку, метеоусловия которой позволяют выполнить посадку с фактической посадочной массой.

На вертолетах, выполняющих полеты в горных условиях, в целях уменьшения массы пустого вертолета и увеличения массы коммерческой загрузки разрешается демонтировать агрегаты, детали и оборудование, указанные в таблице № 3. В каждом конкретном случае, в зависимости от характера выполняемого задания, могут сниматься только те агрегаты, детали и оборудование, снятие которых не приведет к уменьшению безопасности полетов, состав снимаемого оборудования определяет командир летного отряда. При посадках вне базы с неполным комплектом аккумуляторов на борту и при отсутствии на площадке средств запуска выключение двигателей запрещается.

Изменение массы конструкции и центровки пустого вертолета при монтаже соответствующего оборудования необходимо вносить в формуляр вертолета и учитывать при расчете полетной массы и центровки вертолета. При принятии решения на вылет экипаж вертолета оставляет диспетчеру схему полета, а при базировании вне аэродрома - техническому составу или заказчику.

Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
Управление работой станции осуществляет начальник станции ( далее ДС) . Он руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами, Уставом (положением) железнодорожной станции. вагон грузовая станция склад Д ...

Мероприятия по обеспечению безопасости движения на отделении дороги
На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве безопасные условия труда во многом зависят от обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Безопасность движения – основное условие эксплуатации и бесперебойной работы железнодорожного транспорта. Безопасность движения поездов о ...

Разделительный корпус и коробки приводов
Разделительный корпус, расположенный между компрессорами низкого и высокого давления, служит для разделения воздуха на два потока, а также для размещения деталей центрального привода, крепления передней коробки приводов агрегатов и для монтажа шарикового и роликового подшипников роторов компрессоро ...