Выполнение полетов
Страница 1

При подготовке к полету в горной местности экипаж помимо выполнения основных рекомендаций, обязан дополнительно:

-изучить расположение отдельных вершин, направление хребтов, ущелий, горных долин и их взаимное расположение в полосе шириной 50 км в обе стороны от маршрута полета и вычертить схему;

-изучить инструкцию по производству полетов в горах, разработанную для данной трассы;

-отметить на карте господствующие высоты и определить безопасные высоты полета на каждом участке маршрута;

-изучить климатические особенности данной воздушной трассы или участка маршрута; тщательно проанализировать метеообстановку по маршруту полета. Для того чтобы не допустить падения частоты вращения несущего винта ниже 92%, отклонения органов управления должны быть плавными. При определенном сочетании температуры окружающего воздуха и атмосферного давления (барометрической высоты площадки) возможен недостаток хода путевого управления вплоть до установки правой педали на упор. Чтобы иметь запас хода правой педали для посадок на площадки в горах, необходимо иметь регулировку РО-40В, обеспечивающую получение взлетного режима работы двигателей при частоте вращения несущего винта не менее 93%, при этом на крейсерских режимах частота вращения должна составлять 96,5-97%. Полеты в районах с сильной (штормовой) болтанкой, при которой наблюдаются вертикальные броски более +50 м, резкие колебания горизонтальной скорости (более 30 км/ч) запрещаются

При непреднамеренном попадании в сильную болтанку необходимо выйти из зоны болтанки.

Наиболее благоприятные условия для выполнения полетов в горах утренние и вечерние часы. При полетах на барометрических высотах более 3000 м маневренность вертолета ухудшается, он становится более инертным, уменьшается запас путевого управления по правой педали. Наблюдается замедленная реакция вертолета на отклонения органов управления.

Полеты по оказанию срочной медицинской помощи и аварийно-спасательные работы с посадками на площадки горной местности расположенные на высотах 3000 .4500 м, разрешается выполнять по разрешению командира отряда в неполном составе экипажа - без бортмеханика (для увеличения массы полезной нагрузки) специально подготовленным экипажем в исключительных случаях. Выключать двигатели в этом случае запрещается, контроль за работой материальной части осуществляет второй пилот.

Выполнение полетов на барометрических высотах более 4000 м без кислородного оборудования для всех членов экипажа и пассажиров запрещается. При полетах над горами, особенно с острыми вершинами, радиовысотомер измеряет расстояние не от вершин, а от склонов гор, поэтому его показаниями в этом случае пользоваться нельзя.

Применение радиокомпаса в горах затруднено из-за наличия "горного эффекта". Вследствие "горного эффекта" радиокомпас дает показания погрешностью ±20⁰ (особенно в утренние и вечерние часы).

Элементы посадочных площадок в зависимости от способа взлета показан на рисунке №1.

Все виды взлетов и посадок следует выполнять по возможности против ветра или с боковым ветром не более 3 м/с.

В случаях, когда площадка, подобранная с воздуха, по своим размерам соответствует требованиям, но ее поверхность по своему микрорельефу (наличие на площадке крупных камней, валунов, трещин, кустарников и т.п.) не позволяет произвести приземление вертолета, разрешается высадка (прием) пассажиров с борта вертолета при помощи электролебедки ЛПГ-150М и бортовой стрелы с использованием подвесного сиденья (рисунок №2). Пассажиры должны быть заблаговременно проинструктированы о правилах подъема (спуска). При этом целесообразно в состав экипажа включить лицо из числа летного состава или аварийно-спасательной службы предприятия ГА. Данный член экипажа должен быть оттренирован для подъема (спуска), спускаться с вертолета первым, а подниматься последним.

Спуск (подъем) производится в соответствии со следующими рекомендациями:

Спуск (подъем) человека на электролебедке ЛПГ- 2 разрешается только в исключительных случаях при аварийно- спасательных работах. На вертолетах, оборудованных электролебедкой ЛПГ- 150М, разрешается спуск (подъем) людей, в том числе пассажиров, в случаях, если подстилающая поверхность не пригодна для безопасной посадки вертолета, при этом необходимо использовать подвесное сиденье (люльку).

После получения команды от командира вертолета бортмеханик должен надеть страховочный пояс, открыть входную дверь и подготовиться к работе с бортовой стрелой.

Рекомендуемая высота висения вертолета над препятствиями при подъеме (спуске) составляет 0,5 .3 м. Спуск (подъем) людей необходимо производить на участке площадки между препятствиями для исключения падения спускаемого (поднимаемого) находящегося на земле человека на препятствия (камень, валун и т.д.) под воздействием струи от несущего винта(рисунок №3).

В случае, когда подобранная площадка по своим размерам соответствует требованиям раздела 2.6, но имеет недостаточную для посадки прочность грунта или уклоны, превышающие максимально допустимые, выгрузку (загрузку) вертолета разрешается выполнять с режима висения на высоте 0,2 .0,5 м от земли до колес шасси или приземлив вертолет без сброса шага. При приземлении вертолета без сброса шага положение вертолета поддерживать своевременным отклонением органов управления, обращая особое внимание на изменение общего шага (при загрузке вертолета общий шаг должен быть своевременно увеличен, при выгрузке - уменьшен).

Страницы: 1 2 3

Структура дифференциальной подсистемы
Для реализации дифференциального режима необходимо дополнить систему рядом технических средств, совокупность которых можно рассматривать как подсистему функционального дополнения СРНС. Эта дифференциальная подсистема (ДПС) не влияет на функционирование системы в основном, стандартном ее режиме, одн ...

Увлажнители воздуха
На больших высотах атмосферный воздух становится практически сухим. При длительных высотных полётах возникает неприятное ощущение сухости, которая может привести к заболеваниям гортани. Поэтому на некоторых самолётах в СКВ устанавливаются увлажнители воздуха. В увлажнителях воздуха парогенераторног ...

Расходы на авиа ГСМ
Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС). , тыс.руб. Для Ту204В: 4*(10,17+8,095)*1,03=77 Для Ту-154М: Где - стоимость топлива с учетом его цены, стоим ...