Определение скоростных характеристик автомобиля ЗИЛ-431410
Страница 2

Инфо » Определение скоростных характеристик автомобиля ЗИЛ-431410

Пределы изменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, оценивают запасом крутящего момента М3:

, (1.1)

где МКmах - максимальный крутящий момент, Н*м;

МKN - крутящий момент на режиме максимальной мощности, Н*м.

Крутящий момент на режиме максимальной мощности определяется по формуле:

, (1.2)

где Nemax - максимальная мощность двигателя, кВт;

nN - частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме максимальной мощности, мин-1.

Отношение называется коэффициентом приспосабливаемости по моменту.

Для расчета показателей тягово-скоростных свойств, особенно применением ЭВМ, удобно пользоваться не графическими, а аналитическими зависимостями Ne = f(n) и Мк = f(n).

Зависимость Ne = f(n) аппроксимируется формулой кубического трехчлена:

, (1.3)

где Ne, n - текущие значения мощности и частот вращения коленчатого вала двигателя;

а, b, с - коэффициенты, постоянные для данного двигателя.

Пользуясь формулами (1.2) и (1.3) найдем:

, (1.4)

где Мк - текущее значение крутящего момента, Н*м.

Коэффициенты а, b и с можно определить следующим образом:

- для двигателей, снабженных ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого:

, (1.5)

где - коэффициент приспосабливаемости по частоте.

Коэффициент приспосабливаемости по частоте определяется:

, (1.6)

Правильность расчета коэффициентов проверяется по условию

а + Ь—с = 1.

- для двигателей, не имеющих ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала:

; (1.7)

Правильность расчета коэффициентов проверяется по условию а + 2b-Зс = 0.

Определение потерь в трансмиссии автомобиля

Оцениваются потери мощностью потерь на трение Nтр и КПД трансмиссии ηТ.

Мощность Nтр можно представить в виде трех слагаемых, пропорциональных:

- Ne характеризует потери на трение в зубчатых зацеплениях и в подшипниках трансмиссии;

- V характеризует трение в сальниках, трение в подшипниках, имеющих предварительный натяг;

- V2 характеризует гидравлические потери, связанные с вращением зубчатых колес механизмов трансмиссии в масле, залитом в их картере.

Суммарная мощность, теряемая в трансмиссии:

, (1.8)

где ат и bт - коэффициенты, зависящие от числа механизмов в трансмиссии, их конструкции, включенной передачи, массы автомобиля, температуры масла в механизмах трансмиссии и др;

к и l - число соответственно цилиндрических и конических или гипоидных зубчатых пар, через которые на данной передаче последовательно передается мощность;

m - число карданных шарниров, через которые последовательно передается мощность.

КПД трансмиссий можно определить:

, (1.9)

Расчетная часть

За объект расчёта принимается двигатель модели ЗИЛ-508.10 (бензиновый), устанавливаемый на автомобиле ЗИЛ 431410.

Страницы: 1 2 3 4

Преимущества свечи со скользящей искрой
Свежая новость от BOSCH - лидера в области новых технологий и интеллигентных конструкторских решении по автомобильному оборудованию. Новая свеча BOSCH-Super 4 - концепция будущего. BOSCH-Super 4 работает пo новейшему принципу скользящей по воздуху искры и впервые оснащена 4 тонкими электродами в со ...

Подъемный механизм грузового автомобиля
Автомобили - самосвалы оборудованы металлическим кузовом, который можно поднимать и наклонять при помощи гидравлического подъемника с приводом от двигателя. Подъемный (самосвальный) механизм облегчает разгрузочные работы. Механизм опрокидывания платформы самосвального кузова представляет собой гидр ...

Основные принципы работы гидравлической системы упрвления АКПП
Среднее давление, создаваемое насосом, несколько выше, чем это требуется для нормальной работы гидросистемы, что вполне естественно, поскольку режим работы двигателя в процессе движения автомобиля непрерывно изменяется от минимальных оборотов до максимальных. Поэтому насосы рассчитывают таким образ ...