Протектор шин

Протектор состоит из толстого профилированного слоя резины с определенным рисунком, обеспечивающим сцепление шины с дорогой. Протектор накладывается на подушечный слой покрышки. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с поверхностью дороги во время качения колеса, называется беговой дорожкой.

Протектор шины воспринимает удары со стороны неровностей дорожной поверхности, предохраняя каркас от проколов, порезов, прорывов. Протектор подвергается постоянному воздействию солнечных лучей и осадков.

Для шин грузовых автомобилей толщина протектора равна 14,5 .32,0 мм. Рисунок протектора шины должен обеспечивать:

- высокое сцепление шины с поверхностью дороги;

- предохранение колеса от продольного и бокового скольжения (поперечные канавки протектора предотвращают продольное скольжение, а продольные - поперечное скольжение, занос);

- отвод влаги по канавкам и хорошую самоочищаемость шины;

- отвод тепла, образующегося при качении шины;

- эластичность протектора, мягкость и бесшумность движения машины и др.

Рисунки протектора можно разделить на три основных типа (рис. 3): дорожный, повышенной проходимости, универсальный (комбинированный).

Рисунок протектора повышенной проходимости состоит из массивных грунтозацепов, разделенных широкими и глубокими канавками. Рисунки протектора выполняются в виде «елки», «косой елки», «расчлененной елки» и др. Расположение грунтозацепов под углом к центральной линии беговой дорожки покрышки способствует увеличению плавности взаимодействия шины с дорогой при качении колеса. Покрышки с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, на дорогах, покрытых грязью или снегом, и используются для самоходной техники.

В этих условиях косые и глубокие грунтозацепы обеспечивают хорошее охлаждение шины. Однако эти шины из-за отсутствия продольных канавок на протекторе слабо защищают машину от боковых заносов на крутых поворотах и при движении по профилированной дороге, а также по дороге, покрытой жидкой грязью, льдом или плотно укутанным снегом.

Этапы транспортного обеспечения
Транспортное обеспечение представляет сложную динамическую систему, состоящую из элементов, объединяемых в операции, которые формируются и составляют отдельные процессы (этапы), находящиеся под воздействием экономических, коммерческо-правовых, организационных методов и форм управления. Укрупнено от ...

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Рис.1. Sx – текущее перемещение поршня (точка А – ось поршневого пальца); φ – угол поворота кривошипа (ОВ), отсчитываемый по оси цилиндра (А`О) в направлении вращения коленчатого вала по часовой стрелке (точка О обозначает ось коленчатого вала, точка В – ось шатунной шейки, точка А' – в.м.т.); ...

Определение скоростных характеристик автомобиля ЗИЛ-431410
Исходными для определения сил, обеспечивающих движение автомобиля, являются скоростные характеристики двигателя. При изучении тягово-скоростных свойств автомобиля главным образом определяются показатели, соответствующие работе двигателя с полной подачей топлива, т. е. по внешней скоростной характер ...