Протектор шин

Протектор состоит из толстого профилированного слоя резины с определенным рисунком, обеспечивающим сцепление шины с дорогой. Протектор накладывается на подушечный слой покрышки. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с поверхностью дороги во время качения колеса, называется беговой дорожкой.

Протектор шины воспринимает удары со стороны неровностей дорожной поверхности, предохраняя каркас от проколов, порезов, прорывов. Протектор подвергается постоянному воздействию солнечных лучей и осадков.

Для шин грузовых автомобилей толщина протектора равна 14,5 .32,0 мм. Рисунок протектора шины должен обеспечивать:

- высокое сцепление шины с поверхностью дороги;

- предохранение колеса от продольного и бокового скольжения (поперечные канавки протектора предотвращают продольное скольжение, а продольные - поперечное скольжение, занос);

- отвод влаги по канавкам и хорошую самоочищаемость шины;

- отвод тепла, образующегося при качении шины;

- эластичность протектора, мягкость и бесшумность движения машины и др.

Рисунки протектора можно разделить на три основных типа (рис. 3): дорожный, повышенной проходимости, универсальный (комбинированный).

Рисунок протектора повышенной проходимости состоит из массивных грунтозацепов, разделенных широкими и глубокими канавками. Рисунки протектора выполняются в виде «елки», «косой елки», «расчлененной елки» и др. Расположение грунтозацепов под углом к центральной линии беговой дорожки покрышки способствует увеличению плавности взаимодействия шины с дорогой при качении колеса. Покрышки с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, на дорогах, покрытых грязью или снегом, и используются для самоходной техники.

В этих условиях косые и глубокие грунтозацепы обеспечивают хорошее охлаждение шины. Однако эти шины из-за отсутствия продольных канавок на протекторе слабо защищают машину от боковых заносов на крутых поворотах и при движении по профилированной дороге, а также по дороге, покрытой жидкой грязью, льдом или плотно укутанным снегом.

Развитие международной торговли
Динамичное развитие международной торговли, опережающее прирост мирового промышленного производства и совокупность мирового ВВП (рост валового внутреннего продукта), обусловлено целым рядом объективных факторов: Глобализация воспроизводственных процессов на основе последовательного углубления между ...

Методы организации производства при специализированных бригадах
В автотранспортных предприятиях применяют различные методы организации производства по ТО и эксплуатационном Ремонту автомобилей. На Радиозаводе существует метод специализированных бригад. Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно - технический персонал профилактория и м ...

Тягово-сцепные устройства
Тягово - сцепные устройства (механизм навески, прицепное устройство, гидрофицированный крюк, буксирное устройство) применяют для присоединения различных сельскохозяйственных машин к трактору, используемому только как тяговое звено в машинно - тракторном агрегате. Механизм навески. Существуют различ ...