Протектор шин

Протектор состоит из толстого профилированного слоя резины с определенным рисунком, обеспечивающим сцепление шины с дорогой. Протектор накладывается на подушечный слой покрышки. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с поверхностью дороги во время качения колеса, называется беговой дорожкой.

Протектор шины воспринимает удары со стороны неровностей дорожной поверхности, предохраняя каркас от проколов, порезов, прорывов. Протектор подвергается постоянному воздействию солнечных лучей и осадков.

Для шин грузовых автомобилей толщина протектора равна 14,5 .32,0 мм. Рисунок протектора шины должен обеспечивать:

- высокое сцепление шины с поверхностью дороги;

- предохранение колеса от продольного и бокового скольжения (поперечные канавки протектора предотвращают продольное скольжение, а продольные - поперечное скольжение, занос);

- отвод влаги по канавкам и хорошую самоочищаемость шины;

- отвод тепла, образующегося при качении шины;

- эластичность протектора, мягкость и бесшумность движения машины и др.

Рисунки протектора можно разделить на три основных типа (рис. 3): дорожный, повышенной проходимости, универсальный (комбинированный).

Рисунок протектора повышенной проходимости состоит из массивных грунтозацепов, разделенных широкими и глубокими канавками. Рисунки протектора выполняются в виде «елки», «косой елки», «расчлененной елки» и др. Расположение грунтозацепов под углом к центральной линии беговой дорожки покрышки способствует увеличению плавности взаимодействия шины с дорогой при качении колеса. Покрышки с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, на дорогах, покрытых грязью или снегом, и используются для самоходной техники.

В этих условиях косые и глубокие грунтозацепы обеспечивают хорошее охлаждение шины. Однако эти шины из-за отсутствия продольных канавок на протекторе слабо защищают машину от боковых заносов на крутых поворотах и при движении по профилированной дороге, а также по дороге, покрытой жидкой грязью, льдом или плотно укутанным снегом.

Маслянная система
К системам смазки двигателя предъявляются следующие об­щие требования; своевременная подача необходимого количества масла к узлам трения для защиты их поверхностей от износа и коррозии (смазывающее и защитное действие); отвод тепла от трущихся поверхностей и деталей (терморегулирующее дей­ствие); у ...

Построение графика ускорение автомобиля при разгоне
Величину ускорения находим из уравнения, связывающего динамический фактор с условиями движения автомобиля: ; (3.17) где – коэффициент учета вращающихся масс; ; (3.18) для одиночных автомобилей при их номинальной нагрузке можно считать ; . Таким образом, имеем: ; (3.19) Производим расчеты: Последующ ...

Кинематика поршневого двигателя
В двигателях внутреннего сгорания возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма. - sx – текущее перемещение поршня (точка А обозначает ось поршневого пальца); - j – угол поворота кривошипа, отсчитываемый о ...