Классификация грузов предприятий

Транспортируемые грузы по основному признаку разделяют на насыпные и штучные.

Насыпными (навалочными) грузами считают различные массовые куско-вые, зернистые, порошкообразные и пылевидные материалы, хранимые и пере-мещаемые навалом (руда, уголь, торф, щебень, песок, цемент). Насыпные грузы характеризуются кусковатостью (размером и формой частиц), плотностью, влаж-ностью, углом естественного откоса, подвижностью частиц, режущей способно-стью (абразивностью), крепостью, коррозийностью, липкостью, ядовитостью, взрывоопасностью, способностью самавозогораться, слеживаться, смерзаться. Каждое из этих свойств учитывают при выборе типа и размеров машин. Продвижение сайта мероприятия читайте здесь.

Кусковатостью или гранулометрическим составном насыпного груза на-зывают количественное распределение его частиц по крупности, Кусковатость характеризуется наибольшими линейными размерами однородных частиц (кус-ков) насыпного груза в заданном объеме (пробе). Плотностью груза называется отношение его массы к занимаемому объему. Для грузов, представляющих собой куски различной крупности (уголь, торф), используют понятие насыпной плотно-сти (отношение массы груза в насыпном состоянии к его объему). Влажностью насыпного груза называют отношение массы содержащейся в грузе воды, удаляе-мой высушиванием пробы груза при температуре +105 оС, к массе высушенного груза.

Углом естественного откоса насыпного груза называется угол между образующей конуса из свободно насыпанного груза и горизонтальной плоскостью. Этот угол зависит от взаимной подвижности частиц груза: чем она больше, тем меньше угол естественного откоса. Режущей способностью (абразивностью) на-зывают свойство частиц насыпного груза истирать (изнашивать) соприкасающие-ся с ними во время движения рабочие поверхности желобов, лент, шарниров цепи и других, подобных деталей транспортирующих машин. Крепость (крепкость) частицы груза определяется пределом прочности образца груза при сжатии. Взры-воопасность, самовозгораемость и ядовитости транспортируемых грузов учи-тываются по специальным техническим условиям, которые необходимо обяза-тельно выполнять при проектировании транспортных средств. Слеживаемость - способность частиц некоторых насыпных грузов (глины, извести, соды, соли, снега, цемента и т. п.) терять подвижность при длительном хранении. Это особенно. неблагоприятно сказывается при хранении грузов в бункерах, кожухах конвейе-ров и подобных емкостях. Липкость, т. е. способность некоторых грузов, напри-мер глины, мела (особенно во влажном состоянии), прилипать к твердым телам, требует специального выбора формы несущих (ковшей), поддерживающих, эле-ментов машины или применения покрытий из материалов, к которым груз не прилипает, а также эффективных очистных устройств. Липкость затрудняет транспортировку грузов.

Штучными называют единичные грузы, учитываемые по количеству и транспортируемые по отдельным изделиям или группе. Штучные грузы непо-средственно разделяют на штучные и тарные. К непосредственно штучным грузам относят различные единичные изделия, детали и узлы машин, а также и некоторые массовые грузы, которые состоят из более или менее однородных крупных и средних по размерам предметов определенной формы. Тарные грузы представ-ляют собой тару (ящики, бочки, мешки, кипы, контейнеры), в которой размещены насыпные или штучные грузы. Размеры и вид тары промышленных изделий и грузов определены государственными стандартами. Использование производст-венной тары значительно расширяет возможность взаимодействия конвейеров со средствами напольного транспорта. Штучные грузы характеризуются размерами, конфигурацией, массой одного изделия, а также хрупкостью, температурой, взры-воопасностью и т.п. По размерам штучных грузов определяют размеры несущих элементов конвейеров, расстояния между изделиями и их проходимость на пово-ротах и перегибах конвейера, а по массе - грузоподъемность несущего и проч-ность тягового элементов и способ разгрузки Формой груза обусловливается спо-соб его укладки или подвеса на грузонесущий элемент. Особые свойства необхо-димо учитывать при выборе типа и конструкции машины.

Эксплуатация системы
Эксплуатация АТ – это стадия жизненного цикла, включающая в себя лётную и техническую эксплуатацию. Лётная эксплуатация КСКВ подразумевает грамотное использование её экипажем ВС. Использование включает в себя комплекс действий на различных этапах полёта, а также контроль параметров. Главной задачей ...

Профилирование лопаток ТВД и ТНД
В основе расчета лежит методика, разработанная специалистами авиапромышленности и основанная на результатах статического анализа геометрических параметров профилей большого числа реально выполненных, тщательно отработанных и испытанных ступеней. Исходными данными для расчета геометрических параметр ...

Выбор муфты с тормозным шкивом
Учитывая требуемый диаметр тормозного шкива, ширину колодок и диаметр быстроходного вала редуктора, выбираем муфту, имеющую параметры : Dт.ш = 500 мм; Вт.ш = 205 мм; dк. мах = 129,5 мм; Jм.т.ш = 3,75 кг м2; m м.т.ш = 122 мм; Уточнение момента инерции муфт, расположенных на быстроходном валу механиз ...