Основные положения проектирования генерального плана промышленного предприятия
Страница 1

Инфо » Место и роль промышленного транспорта в транспортной системе » Основные положения проектирования генерального плана промышленного предприятия

Генеральный план промышленных предприятий проектируется на основе целого ряда нормативных документов. Основополагающим из них является СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", нормы которого должны соблюдаться при проектировании генеральных планов новых и реконст-руируемых промышленных предприятий, а также при разработке схем генераль-ных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов). Кроме того, при проектировании генерального плана промышленных предпри-ятий должны учитываться требования и нормативы земельного законодательства, органов горного надзора, сейсмичности, охраны окружающей среды и др. В слу-чае проектирования схем генеральных планов групп предприятий с общими объ-ектами (промышленных узлов) должны учитываться нормативы инструкции СН 387-72.

Опыт проектирования предприятий различных отраслей промышленности позволил выработать ряд основных положений проектирования генерального плана. Основополагающим требованием является необходимость обеспечения по-точности производства и рациональных транспортных связей. В соответствии с данным требованием основные цехи должны располагаться в принятой техноло-гической последовательности по направлению производственного потока. На ка-ждой технологической связи между цехами, агрегатами и складами должен при-меняться наиболее эффективный вид транспорта. Производственный поток пред-приятия по направлению может быть прямо поточным и возвратно-поточным. В первом случае он следует только н прямом направлении, во втором - в прямом и возвратном направлениях.

Планировка территории предприятия должна осуществляться с разделением ее на зоны (районы) с размещением в них однородных производств. При зонировании территории предприятия в первую очередь учитывают общие условия эксплуатации, транспортного обслуживания, энерго-, тепло- и водоснабжения и др.

Важной задачей генерального плана является рациональное использование территории промышленной площадки, выделенной под строительство предпри-ятия. Это достигается блокированием зданий и сооружении, связанных общим технологическим процессом производства, в одном промышленном здании. В ре-зультате применения блочной системы застройки обеспечивается минимальный объем межцеховых перевозок и связанных с ними перегрузок материалов и изде-лий, сокращается территория промплощадки и длина транспортных и инженер-ных коммуникаций. При проектировании генплана предусматривается возмож-ность перспективного расширения предприятия без нарушения нормальной эксплуатации действующих производственных объектов. Расширение предприятия необходимо осуществлять, как правило, за счет резервных территорий. В проекте генерального плана необходимо учитывать климатические, инженерно-геологические и топографические особенности площадки предприятия и района размещения. В первую очередь должны быть проанализированы данные о на-правлении, силе и повторяемости ветров. С этой целью строят «розу ветров».

По полученным данным на промплощадке размещают пыле- и газообразующие цехи и производства и предусматривают необходимые мероприятия. При размещении производственных зданий учитывают также солнечную радиацию в южных рай-онах, снегозаносимость и низкие температуры в северных.

При размещении цехов с крупногабаритными и массивным и мостовыми кранами большой грузоподъемности, сооружения массивных и глубоких фундаментов, следует учитывать тип и несущую способность грунтов, уровень вод и др.

Страницы: 1 2

Система пуска, реверса и управления
Для пуска дизеля необходимо раскрутить его коленчатый вал от постороннего источника энергии. После появления первых вспы­шек в цилиндрах посторонний источник энергии отключают, и дви­гатель начинает работать на топливе. Средняя скорость поршня должна быть не меньше 0,7—1,2 м/с. При такой скорости т ...

Восстановление целостности рельсовых плетей
При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению рельсовой плети для безопасного пропуска поездов. Восстановление плетей производится в 2 или 3 этапа. 1. Краткосрочное; 2. Временное; 3. Дополнительное. а) б) Рисунок 2.2 – Эпюра продольны ...

Технико - эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Данное отделение дороги состоит из трех участков: «Д-Е», «Е-К», «Е-Ж». Участок «Д-Е» двухпутный, оборудованный автоблокировкой. На участке обращаются локомотивы грузового движения серии ВЛ 10, ВЛ 11 и локомотивы пассажирского движения серии ЧС 2 и ЧС 7. Протяженность участка составляет 140 км. На у ...