Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений

Инфо » Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания автомобилей » Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений

При размещении помещений следует учитывать следующие рекомендации:

- зона постовых работ ТО и Р должна быть непосредственно связана со всеми производственно-складскими помещениями;

- стол заказов, касса, пост приемки и выдачи автомобилей, магазин запасных частей, принадлежностей и материалов, кафе, туалеты, зал оформления документов должны располагаться смежно;

- офисные помещения должны иметь сообщение как с помещениями для клиентов так и с зоной постовых работ;

-самостоятельными участками с независимым въездом и выездом автомобилей являются уборочно-моечный, окрасочный, кузовной.

- целесообразно контрольно-измерительное и диагностическое оборудование располагать таким образом, чтобы им было удобно пользоваться при выполнении ТО и Р.

Принципы размещения складов:

- склад лакокрасочных материалов должен иметь связь с участком окраски, склад смазочных материалов ─ с постами обслуживания. Оба склада по возможности должны иметь возможность внешней загрузки;

- производственные склады запасных частей, материалов и инструментов по возможности должны находиться на одинаково близком расстоянии от всех технологических площадок, при этом следует позаботиться о возможности наружной загрузки.

Принимаем двухстороннее расположение постов в зоне ТО и ТР. Через зону проходит сквозной проезд шириной 5,5 метров. Имеются въезд и выезд из корпуса, которые оборудованы подъемными механическими воротами. Слева по ходу движения расположены два поста диагностики тупикового типа, далее следуют универсальный и агрегатно-механический участки. Справа расположены два поста ТО и Р тупикового типа. Прямо по ходу движения находится зона проверки тормозов, оборудованная стендом контроля тормозных систем.

Посты мойки и уборки, а также кузовной и окрасочный участки имеют отдельные въезды, оборудованные подъемными механическими воротами. Окрасочный участок оборудован окрасочно-сушильной камерой, имеет краскоподготовительное отделение и склад лакокрасочных материалов, а также площадь для подготовки автомобиля к покраске.

Производственные участки (цеха) расположены в непосредственной близости с постами ТО и ТР и имеют входы из зоны. Соответствующие складские помещения находятся тут же.

Бытовые помещения имеются как в производственном корпусе, так и в административно-бытовом. В административно-бытовом корпусе имеются помещения для клиентов, офисные площади, а также магазин запасных частей.

Таким образом, все помещения здания расположены компактно и удобно для проведения работ по диагностике, ТО и Р.

Расчет объема гидробака
Правильный расчет параметров гидробака и необходимого количества жидкости обеспечит надежную и постоянную работу всего стенда. Объем гидробака Vб, л, рассчитывается по формуле: (4.3) где V – объем моющей жидкости находящейся в системе, м3. (4.4) где Vтруб- объем жидкости находящейся в гидролиниях, ...

Схема технологического процесса в газо-электросварочном отделении
Обработка деталей после сварки Далее в «Организационной части» выполнена структурная схема управления производством ТО и ремонта в АТП с элементами ЦУПа с последующим объяснением каждого элемента данной схемы. Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов ...

Проблемы и задачи эргономики
Эргономика (от греческих: ergon - работа и nomos - закон) - это наука, изучающая человека в условиях производства с целью оптимизации условий труда, орудий труда и т.п., учитывая при этом антропологию, экономию сил и др., изучает взаимодействия в системе человек-машина-среда». По мере перехода к ко ...