Ремонт подвесок
Страница 2

Контроль и ремонт деталей задней подвески

Рессоры при поломке листов или других дета­лей, а также при появлении скрипа в.них, ремонти­руются путем замены поврежденных деталей новы­ми. Если обнаружен скрип рессор, нужно осмотреть состояние прокладок, установленных между листа­ми по концам, Для этой цели следует отсоединить нижние крепления амортизаторов и приподнять зад­нюю ось автомобиля до отрыва колес от пола. Раз­жимая листы отверткой, осмотреть состояние про­кладок. При повреждении прокладок рессору нуж­но снять с автомобиля и заменить прокладки новы­ми. Перед сборкой листы рессор следует очистить от грязи, промыть, и листы, не имеющие прокладок, с вогнутой стороны смазать графитовой смазкой.

При определении неисправности рессоры легко обнаружить только поломку коренного листа. Не­своевременная замена других поломавшихся листов зачастую приводит к изгибу соседних листов, поэто­му после замены поломанных листов и затяжки рес­соры центровым болтом следует убедиться в том, что нижние лиеты хорошо прилегают друг к другу. Если это нарушено, то нужно заменить погнутый лист. Правка погнутых листов не рекомендуется.

Передний кронштейн рессоры нужно заменить новым или отремонтировать, если повреждено поса­дочное отверстие под шайбу пальца. Овальную выработку этого отверстия можно устранить разверт­кой на месте до размера, обеспечивающего круглую форму. Установить новую шайбу пальца, подогнав с тугой посадкой по размеру этого отверстия или наварить старую шайбу с последующей проточкой.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу, при езде с резиновы­ми втулками, имеющими сквозной износ, и если его диаметр в изношенном месте стал меньше 15,5 мм,

Втулки рессор (резиновые) нужно заменить новыми, если имеется заметное на глаз смещение пальца относительно ушка рессоры, а также при разрушении буртиков. Втулки с заметным смеще­нием очень недолговечны. Их следует своевре­менно заменять, чтобы избежать повреждения по­садочных поверхностей Под эти втулки в крон­штейнах, рессорах и пальцах.

Подкладка рессоры поддается правке в холод­ном состоянии. Подкладки, имеющие кривизну, следует выправить до плоского состояния. Дефор­мация подкладки свидетельствует о чрезмерной затяжке гаек стремянок. Она может быть погнута, если стремянки затягиваются при сборке в нена-груженном состоянии рессоры или превышающем предельные значения момента затяжки, указанных в разделе "Разборка и сборка задней подвески".

Обоймы подушки подлежат правке в холодном состоянии до плоского состояния площадки, при-' легающей к подкладке рессоры (или площадке на заднем мосту).

Резиновые подушки подлежат замене, если сильно повреждены или разрушены концы в мес- [ тах выхода рессоры из подушек, обычно получаю­щиеся от неправильной затяжки стремянок pec- i сор или из-за повреждения средней части подуш­ки при неправильном монтаже рессор.

Возможные неисправности задней подвески и методы их устранения

Износ прокладок между листами или хомутами Износ резиновых втулокСкрип рессор

Заменить прокладки Заменить изношенные втулки

Крен автомобиля в сторону

Поломка листов рессорыЗаменить рессору или отдельные листы

След задней колеи не идет по следу передней и автомобиль "ведет" в сторону

Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослаб­ления затяжки гаек стремянок

Смещение коренного листа при разрушении центрового болта Поломка коренного листа

Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стре мянки. Заменить подушки рессор в случае их повреждения Заменить центровой болт Заменить коренной лист

Страницы: 1 2 

Восстановление целостности рельсовых плетей
При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению рельсовой плети для безопасного пропуска поездов. Восстановление плетей производится в 2 или 3 этапа. 1. Краткосрочное; 2. Временное; 3. Дополнительное. а) б) Рисунок 2.2 – Эпюра продольны ...

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
При выборе исходных нормативов режима ТО и ремонта особое внимание уделяется точности вычислений, поскольку от этого напрямую и зависит слаженная работа автотранспортного предприятия. Расчет произведем на примере вычислений для КамАЗ-44108. г/п 10150 кг. Корректирование нормативов производится по с ...

Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в ОАО «Тамбовский автотранспортный комбинат»
В практике работы АТП, сложилось два основных метода организации технологического процесса: 1. Метод универсального поста – сущность его заключается в том, что весь объем работ данного вида ТО и ТР выполняется на отдельном посту. Универсальные посты располагаются в тупиковых помещениях, оборудованн ...