Ремонт подвесок
Страница 1

Техническое обслуживание задней подвески заключается в периодической подтяжке гаек стре­мянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепле­ния амортизаторов, а также в смазке листов рес­сор, не имеющих прокладок. При этом нужно поль­зоваться рекомендациями, помещенными в разде­ле "Контроль и ремонт деталей задней подвески".

Разборка и сборка задней подвески

Разборку задней подвески рекомендуется вы­полнять в следующем порядке:

Отсоединить амортизаторы от подкладок рессор или снять их с автомобиля.

Вывесить задок автомобиля для снятия на­грузки шарниров крепления рессор.

Отсоединить рессоры от заднего моста.

Выпрессовать палец 4 (рис. 357) переднего конца рессоры следующим образом:

отвернуть гайку 5 пальца 4;

ввернуть винты 2 съемника в шайбе 3;

- завертывая поочередно винты 1, которые должны упираться в кронштейн, выпрессовать палец 4 в сборе с шайбой 3.

Выбивать палец ударами молотка не рекоменду­ется во избежание изгиба щек кронштейна, повреж­дения пальца или ослабления его посадки в шайбе.

5. Отсоединить задний конец рессоры, отвер­ нув две гайки б (см. рис. 356, В).

12 3 4

Рис. 357. Съемник пальца переднего кронштейна

задней рессоры:

1 и 2 винты; 3 - шайба; 4 - палец; 5 - гайка

При необходимости разборки рессоры нужно зажать ее в тиски в непосредственной близости от центрового болта, выпрямить загнутые концы хо-мутов и отвернуть гайку центрового болта.

Во избежание травмы тиски следует отпус­кать осторожно, так как листы в стянутой рессоре находятся под большим напряжением.

Сборка рессоры и задней подвески выполняет­ся в обратном порядке. При этом нужно учиты­вать следующие рекомендации.

Рессоры рассортированы на две группы по на­грузке (стреле прогиба). Стрела прогиба это рас­стояние замеренное от центров отверстий ушков коренного листа до поверхности листа со стороны ушков под нагрузкой 392±5 кгс.

Рессоры первой группы должны иметь стрелу прогиба 40-50 мм, второй группы 50-60 мм.

Рессоры первой группы маркируются мазком краски на ушке коренного листа со стороны корот­кого конца. На автомобиль устанавливаются рес­соры одной группы.

Короткий конец рессоры должен быть присоеди­нен к переднему кронштейну первым, затем задний конец рессоры. Резиновые втулки рессор не должны проворачиваться в ушке рессоры и на пальце. При проворачивании резиновой втулки в ушке рессоры или на пальце шарнирное соединение работает не­правильно и быстро изнашивается. Поэтому при сме­не втулок для лучшего их прилипания рекомендует­ся тщательно очистить поверхности ушка и пальца и промыть их бензином. Втулки непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не дав просохнуть, вмонтировать в шарнир. Гайки паль­цев нужно затягивать поочередно во избежание пе­рекосов и изгиба щек серьги. Чтобы при работе рези­новые втулки закручивались примерно одинаково, не следует затягивать гайки пальцев при ненагруженной рессоре. Когда рессора находится в свободном (изо­гнутом) состоянии, гайки нужно подтянуть только слегка, а затем, поставив автомобиль на колеса, затя­нуть окончательно моментом 7-9 даН • м (7-9 кгс • м).

Рис. 358. Положение фланцев обоймы рессоры, после затяжки гаек стремянок

Порядок поочередного подтягивания нужно соблюдать и при затяжке гаек стремянок. Оконча­тельную затяжку стремянок нужно делать на на­груженных рессорах. Задок автомобиля рекомен­дуется нагрузить настолько, чтобы рессоры вы­прямились. Затягивать стремянки рессор следует до соприкосновения фланцев обойм, как показано на рис. 358. Моменты затяжки гаек стремянок 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс • м).

у пальца крепления амортизатора к под­кладке рессоры затягивать моментом 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс *м).

Подушку верхнего крепления штока аморти­затора затягивать гайкой до упора в шток момен­том 1,4-1,8 даН'м (1,4-1,8 кгс • м) и зафиксиро­вать ее контргайкой.

Страницы: 1 2

Определение геометрических параметров двигателя
1. Рабочий объем цилиндра двигателя: , . 2. Определяем диаметр цилиндра D и ход поршня S. Обозначим отношение . Тогда , откуда . Значение m принимаем: m = 1,236. . 3. Ход поршня: S = m∙D = 1,236∙0,110 = 0,136 м. 4. Общий рабочий объем двигателя: i∙Vh = 9∙1,31∙10-3 = 11 ...

Определение числа холодных поездов
“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами. Число “холодных поездов” определяется: , поезд. (3) где Qбр, т – общий грузопоток; Qх – унифицированная масса “холодного поезда” (1600 т). Для свежих овощей: поездов. Результаты расчетов приведены в таблице 2. Таблица 2 - ...

Расчет на прочность замка лопатки “елочного” типа
При проектировании соединения, выбираемые конструктивные размеры хвостовиков лопаток и пазов должны удовлетворять требованиям прочности. С этой целью определяется напряжённое состояние элементов соединения, которое зависит от конструкции и действующих сил. Трудность расчета связана со сложностью их ...