Текущий ремонт двигателей – КамАЗ
Страница 1

Текущий ремонт двигателя производится путем его разборки, замены или восстановления деталей и устранения неисправностей.

При текущем ремонте двигателя допускается замена следующих деталей: поршневых колец, поршневых пальцев, тонкостенных вкладышей коренных и шатунных подшипников, прокладки головки блока. Неисправности устраняются выполнением слесарно-механических работ. Шатуны в случае изгиба или скручивания правятся после закрепления их в приспособлении с индикаторами путем деформации с помощью ломика или захвата.

Прилегание клапанов к их седлам восстанавливается путем притирки рабочих фасок клапанов к их седлам. При большом износе фасок клапанов и их гнезд производится предварительная шлифовка седел и фасок клапанов конусными абразивными кругами с использованием шлифовального приспособления. После шлифования фасок клапанных гнезд клапаны притираются при помощи ручной пневматической дрели абразивной пастой до образования фасок на рабочей поверхности гнезда и клапана шириной не менее 1,5 мм. Фаски должны иметь матовую поверхность по всей окружности и обеспечивать герметичность прилегания клапана к седлу.

техосмотр ремонт коленчатый вал камаз

Двигатель КамАЗ

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10:

1 - генератор;

2 - насос топливный низкого давления;

3 - насос топливоподкачивающий ручной;

4 - насос топливный высокого давления;

5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива;

6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления;

7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов;

8 - фильтр тонкой очистки топлива;

9 - вал кулачковый;

10 -маховик;

11 - картер маховика;

12-пробка сливная;

13-картер двигателя;

14-вал коленчатый;

15 - насос масляный;

16 - валик привода ведущей части гидромуфты;

17 - шкив привода генератора;

18-крыльчатка вентилятора

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10:

1 - фильтр полнопоточный очистки масла;

2 - горловина маслозаливная;

3 -указатель уровня масла;

4 - фильтр центробежный масляный;

5 -коробка термостатов;

6 - рым-болт передний;

7 - компрессор;

8 -насос гидроусилителя рулевого управления;

9 - рым-болт задний;

10 - труба водяная левая;

11 - свеча факельная;

12- воздухопровод впускной левый;

13 - форсунка;

14 - скоба крепления форсунки;

15 - патрубок выпускного коллектора;

16 - коллектор выпускной

Рис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:

—поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

—гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

—поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

—трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;

—закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

—высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;

—электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

Страницы: 1 2

Запуск двигателей
После первой посадки вертолета на высокогорной площадке до 4000 м переведите оба двигателя на режим малого газа и охладите их в течение 1 .2 мин (зимой 2 .3 мин). Выключите левый двигатель. После полной остановки ротора турбокомпрессора выключите лишние потребители электроэнергии и генератор работа ...

Догружатели ведущих колес
Для увеличения силы тяги колесного трактора нужно уменьшить буксование его ведущих колес. Это можно сделать за счет увеличения сцепной силы, т.е. силы, прижимающей ведущие колеса трактора к почве. С этой целью на тракторах устанавливают специальные устройства - механические и гидравлические догружа ...

Технические нормативы СНиП
Проектируемая автомобильная дорога Елизово - Паратунка по СНиП 2.05.02-85 отнесена к 3-й категории, для которой расчетной скорости принята 100 км/ч. По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элементов трассы, продольного и поперечного профилей, которые приведе ...