Мероприятия по предотвращению аварийности на флоте и борьба за живучесть судна

Инфо » Режимы работы и электрооборудование парома "Ейск" » Мероприятия по предотвращению аварийности на флоте и борьба за живучесть судна

Живучесть — это способность противостоять аварийным повреждениям, сохраняя при этом свои мореходные качества, обеспечивая безопасность экипажа и сохранность груза. Под борьбой за живучесть понимают совокупность мероприятий, направленных на поддержание и восстановления мореходных качеств судна, его способности продолжать выполнение поставленных задач.

Она состоит из действии экипажа по борьбе за непотопляемость, с пожарами, взрывами, за живучесть технических средств.

Для решений, в борьбе за живучесть судна, создают аварийные группы; их количество и состав зависят от численности экипажа судна, его типа и конструктивных особенностей.

Общее руководство борьбой за живучесть возглавляет капитан через старшего помощника

Борьба с водой.

– обнаружение поступление воды внутрь судна и доклад об аварии;

– объявление аварийной общесудовой тревоги;

– приведение стационарных систем и аварийного снабжения в полную готовность к использованию;

– заделка пробоины всеми имеющимися средствами;

– ограничение прохождения воды по судну путём герметизации отсеков;

– обследование отсеков и уточнение характера повреждений;

– определение степени и скорости затопления отсеков;

– подкрепление переборок;

– обеспечение хода и управляемости судна.

Действие экипажа при пожаре.

Каждый член экипажа при обнаружении пожара или его признаков обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику и не дожидаясь прибытия аварийной партии тушить пожар.

Нельзя использовать стационарные системы объёмного тушения, в исключительных случаях команда может быть дана вахтенным механиком, о чём необходимо сразу сообщить. Аварийные партии: входит не менее 3-х человек, которые имеют комплект содержания пожара:

1. Костюм пожарника;

2. Ботинки, перчатки, шлем, фонарь, топор, предохранительный трос с поясом и карабином.

3. Дыхательный изолирующий аппарат.

Контроль за работой топливной системы
Для контроля за работой топливной системы устанавливают: манометр давления топлива перед форсунками, давление до 6,38 МПа (65 кгс/см2). Датчик ИДТ-I00 устанавливается в коллекторе первого контура форсунок; манометр давления топлива перед агр. НР-30КУ-4, давление 0,18 . 0,28 МПа (1,8 . 2,9 кгc/cM2). ...

Планировка участка ТО и ТР АТП
При планировке участка ТО и ТР АТП и выборе оборудования для его наполнения принимаем, что техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-4310, будет осуществляться на ямах. Для оснащения участка ТО и ТР, состоящего из 5-и универсальных постов понадобится следующее оборудование, представленное ...

Скоростной регулятор шарикового типа с приводом от ведомого вала АКПП
Скоростной регулятор шарикового типа состоит из полого вала, который приводится во вращение с помощью зубчатого зацепления ведомым валом АКПП, двух шариков, установленных в отверстиях вала, одной пружины и двух грузов различной массы, шарнирно закрепленных на валу (рис.6-46). К валу через жиклёр по ...