Интервал неодновременного прибытия - это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт, до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.
Если на станции в соответствии с ПТЭ и ТРА запрещен одновременный прием поездов противоположных направлений, то для безопасности движения прием осуществляется с обязательным соблюдением этого интервала.
 
 
Рисунок 1 – Графическое изображение и схема расположения поездов
Расчет:
t
пр = 0,06 ∙ (
l
п/2 +
l
т+
l
вх) /
V
ср +
t
в, (мин)
(1)
где lп – длина поезда;
l т – длина тормозного пути;
lвх – расстояние от входного светофора до оси раздельного пункта;
Vср – средняя скорость движения поезда;
tв – время на восприятие машинистом входного сигнала.
0,06 – переводной коэффициент из км/ч в м/с.
tпр = 0,06 ∙ (412,5 + 1250 + 850) / 55 + 0,05 = 2,79 мин.
График 1 – Интервал неодновременного прибытия
| Операции | Время, мин | ||||
| На опер. | 0 1 2 3 4 | ||||
| Контроль ДСП прибытия поезда № 2001 | 0,1 | 
 | |||
| Подача ДСП А блокировочного сигнала прибытия поезда № 2001 | 0,1 | 
 | |||
| Переговоры ДСП о движении поездов | 0,2 | 
 | |||
| Приготовление маршрута проследования поезда № 2002 | 0,2 | 
 | |||
| Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2002 | 0,1 | 
 | |||
| Проследование поездом № 2002 расчетного расстояния Lпр | 2,79 | 
 | |||
| Продолжительность интервала | 
 | ||||
Общее значение интервала неодновременного прибытия составляет 4 минуты.


 
 
 
  
 
 
  
  
  4
4