Составление графика движения поездов

Инфо » Разработка графика движения поездов » Составление графика движения поездов

График движения поездов разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станций, участков, локомотивных и вагонных депо. Главные задачи при построении графика:

полное обеспечение безопасности движения поездов;

достижение высоких технической, участковой и маршрутной скоростей движения;

наилучшее использование поездных локомотивов за счет сокращения времени нахождения в пунктах оборота и скоростного продвижения их по участкам;

максимальное сокращение простоя местных вагонов на основе рациональной организации местной работы на участках и направлениях;

равномерная прокладка поездов на графике в течение суток и организации ритмичного подвода транзитных и разборочных поездов к техническим станциям;

возможность предоставления «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ на перегонах.

График движения составляется в отделениях дорог, увязывается между отделениями в управлениях дорог, а по стыкам между дорогами – в МПС России, утверждается Министром путей сообщения России или его первым заместителем.

Нормативный график движения поездов разрабатывается одновременно для всей сети железных дорог на год, с корректировкой на ряде дорог на зимний период. Расписание движения пассажирских поездов обычно сохраняется без изменений в течение нескольких лет.

При значительных колебаниях размеров движения целесообразно разрабатывать вариантные графики движения, вводимые на срок действия от нескольких суток до нескольких месяцев. Кроме того, при назначении продолжительных «окон» необходимо разрабатывать оперативные вариантные графики.

МПС России задает каждой дороге качественные нормативы: техническую, участковую и маршрутную скорости движения; среднесуточный пробег локомотивов и схему (эскиз) графика движения для всех направлений с указанием точек перехода поездов с одного подразделения на другое и с развязкой расписаний в узлах.

На основе заданного сквозного графика в отделениях и управлениях дорог разрабатываются подробные графики по участкам, для чего заранее подробные графики по участкам, для чего заранее подготавливаются следующие исходные материалы:

план формирования поездов;

размеры движения по категориям пассажирских и грузовых поездов, а при составлении вариантных графиков – размеры движения по каждому варианту с указанием массы и длины поездов.

характеристика профилей путей на подходах к станциям;

времена хода поездов по перегонам, время на разгоны и замедления категориям поездов;

станционные и межпоездные интервалы;

нормы стоянок поездов на промежуточных, участковых и сортировочных, пассажирских и грузовых станциях;

нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;

данные об участках обращения локомотивов и гарантийных участках обслуживания ПТО;

схемы организации местной работы на участках;

число приемоотправочных путей и их длина на раздельных пунктах; длина блок-участков;

нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;

задание на предоставление «окон» для ремонта и текущего содержания технических средств.

Все исходные данные должны быть реальными, основанными на прогрессивных методах работы и ресурсосберегающих технологиях.

Типы производств и особенности их транспортного обслуживания
Промышленные предприятия существенно делятся на предприятиям раз-личных отраслей промышленности по характеру производства, применяемым технологическим процессам и условиям эксплуатации. Отсюда и различные тре-бования к транспортному обслуживанию предприятий. Для небольших предпри-ятий, они касаются ...

Клапанная коробка
Большая часть клапанов системы управления АКПП расположено в клапанной коробке (рис.6-22). Корпус клапанной коробки чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава. Клапанная коробка с помощью болтов крепится к картеру АКПП. В корпусе клапанной коробки имеются многочисленные каналы весьма причудл ...

Обеспечение эвакуационных мероприятий
Одним из важных и надежных способов защиты от всех возможных поражающих факторов является эвакуация. Как способ защиты эвакуация используется давно. Особенно больших масштабов она достигла в годы Великой Отечественной войны. Но и в настоящее время при стихийных бедствиях: землетрясениях, наводнения ...