Анализ обеспеченности ОАО «Северный порт» основными производственными фондами
Страница 1

Анализ основных производственных фондов предполагает, прежде всего, выявление задач, на решение которых он направлен. Правильно сформулированные цели и задачи способствуют полному и всестороннему представлению изучаемого предмета. Они также позволят определить структуру и последовательность дальнейшего исследования.

К числу общих задач анализа основных производственных фондов следует отнести следующие:

Ø изучение состава и динамики основных производственных фондов, технического состояния и темпов обновления, в том числе активной их части;

Ø определение показателей использования основных производственных фондов, а также факторов, влияющих на них;

Ø выявление влияния использования основных производственных фондов на объем производства, себестоимость продукции и другие показатели;

Ø выявление и использование резервов.

Одним из важнейших факторов увеличения объёма производства на предприятиях является обеспеченность их основными производственными фондами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование.

Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Наиболее обобщающим показателем, характеризующим уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, является фондовооруженность труда.

Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности рабочих.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов определяется на основе первоначальной стоимости с учётом их ввода и ликвидации по следующей формуле:

Фср = Ф п (б) + (Фвв*ЧМ)/12 – [Фл (12 – М)]/12,

где:

Фср – среднегодовая стоимость основных фондов;

Фп(б) – первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов;

Фвв – стоимость введённых фондов;

ЧМ – число месяцев функционирования введённых основных фондов;

Фл – ликвидационная стоимость;

М – количество месяцев функционирования выбывших основных фондов.

В виду отсутствия необходимых данных, рассчитать среднегодовую стоимость основных производственных фондов по вышеприведённой формуле не представляется возможным, поэтому данный показатель был исчислен упрощённым методом. В таблице 3.1.1 представлены методика расчёта фондовооружённости труда ОАО «Северный порт», значение и динамика данного показателя в 2006 -2007 годах.

Фондовооружённость труда ОАО «Северный порт» в 2006-2007 гг.

Таблица 3.1.1

Показатель

Источник информации

Уровень показателя

Изменения

2006 г

2007 г

абсолютные

в %

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Стр.070+075

+080+085 (ф5)

193760,5

199879,5

+ 6119

+ 3,2

Среднесписочная численность работников

Стр. 760 (ф5)

306,5

295,5

- 11

- 3,6

Общая фондовооружённость

Стр.070+075

+080+085 (ф5)

632,17

676,41

+ 44,2

+ 7

Стр. 760 (ф5)

Из таблицы следует, что по сравнению с 2006 годом в 2007 году показатель фондовооруженности вырос более чем на 44%. Данное обстоятельство обусловлено увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 3,2% и уменьшением среднесписочного состава работников на 3,6 %.

Выявление и количественное измерение степени влияния отдельных факторов на изменение результативных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой одну из важнейших задач экономического анализа. Влияние факторов по-разному отражается на изменении результативных показателей хозяйственной деятельности.

Одним из методов определения влияния тех или иных факторов на изменение фондовооружённости труда, является метод цепных подстановок. Особенно эффективно применяется этот способ в том случае, если исходные данные уже содержат абсолютные отклонения по факторным показателям. При определении влияния качественного показателя количественный показатель берётся по факту. Факторный анализ фондовооружённости труда ОАО «Северный порт» представлен в таблице 3.1.2.

Страницы: 1 2

Расчет максимальной пропускной способности участка Е-К
Определяем труднейший перегон с наибольшим временем хода пар поездов: Время хода на переходах: Е-п: 18 + 19 = 37 мин; п-р: 20 + 19 = 39 мин; р-с: 19 + 21 = 40 мин; с-т: 24 + 25 = 49 мин; т-ш: 20 + 18 = 38 мин; ш-щ: 21 + 20 = 41 мин; щ-К: 19 + 17 = 36 мин. Наибольшее время хода пар поездов на перего ...

Устройство и принцип действия заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107
Задний мост легкового автомобиля ВАЗ – 2107 (рис. 1.1) выполнен в виде цельной балки 10 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балку сваривают из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки 10 приварена крышка, в которой имеется маслоналивное отверстие с резьбо ...

Обзор модели ВАЗ-21099
Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан Волжского автозавода. Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. "Девяносто девятая" - это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства "самар" отличалась от своих ст ...