Расчет числа билетных касс
Страница 1

Число билетных касс должно обеспечивать полное и своевременное обслуживание пассажиров, приобретающих проездные документы.

В настоящее время используют два метода расчета: ориентировочный, рекомендованный в типовом технологическом процессе работы вокзала, и детальный, основанный на применении теории массового обслуживания и учитывающий качественные показатели обслуживания пассажиров (длина очереди, время ожидания и другие).

Системы массового обслуживания в билетно-кассовых операциях характеризуются следующими элементами; входящим потоком заявок, очередью, производственными характеристиками обслуживающего обустройства, выходящим потоком реализации запросов.

Потребное число билетных касс определяется для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Билетные кассы работают в двух режимах: предварительной и суточной продажи билетов. Кроме того, известно, что билетные кассы располагаются не только на вокзале, но и в различных железнодорожных агентствах. Примем, что в билетных кассах вокзала приобретают билеты 80% пассажиров, из них 15% приобретают билеты в суточной кассе.

Общий суточный пассажиропоток определяется по формуле:

(2.1)

где - размеры движения дальних и местных поездов, включая поезда своего формирования и по обороту ; - населенность дальнего и местного поезда.

А=6*700+11*1100=16300 пасс/сут

Ат=16300*0,15=2445 пасс/сут

Число билетных касс для рассматриваемого периода суток (с 800 до 2000) при равномерном поступлении пассажиров определяется по формуле:

(2.2)

где - число пассажиров, приобретающих билеты за период времени ; - продолжительность работы билетной кассы без учета обеденного перерыва - 11,5 часа; - средняя затрата времени пассажиром на приобретение билета - 3 мин.; - коэффициент использования рабочего времени кассира, учитывающий затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций - 0,75;

К=2445*3/60*11,5*0,85=6 касс

Интенсивность входящих потоков (пассажиров) в первую систему (билетные кассы) составит (расчет только для суточных касс)

(2.3)

L=2445/6*11,5=35пасс

После принятия билетным кассиром у пассажира заявки на билеты, она поступает в ВКЭ (вычислительный комплекс системы «Экспресс») или к диспетчеру. Поскольку заявки поступают от нескольких касс, то в общем случае они будут ожидать обслуживания. Следовательно, время обслуживания билетным кассиром одного пассажира:

(2.4)

tзак - время, затрачиваемое билетным кассиром на прием заказа от пассажира- 0,4мин; tожк- время ожидания приема заказа от билетного кассира- 0,7 мин; tк- время, затрачиваемое билетным кассиром на прием и исполнение заказа ВКЭ( диспетчером)- 0,4 мин; tоф- время, затрачиваемое билетным кассиром на оформление заказа- 1,0 мин.

Страницы: 1 2

Восстановление деталей дополнительными ремонтными деталями
К дополнительным ремонтным деталям относятся гильзы (чугунные, стальные и из цветных металлов), пластины, спиральные резьбовые вставки. Восстановление изношенных поверхностей деталей постановкой дополнительных деталей, компенсирующих износ, широко применяется при восстановлении гильз цилиндров, гне ...

Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов СССР в 1970-е годы
Год 1971-й отечественного автомобилестроения стал знаменательным впервые наши заводы за 12 месяцев изготовили более миллиона машин. Легковые в этом количестве составляли 46 %. Спрос на них был огромен, и будущему владельцу приходилось по несколько лет дожидаться своей очереди на покупку автомобиля. ...

Промышленно-транспортные системы предприятий и их основные показатели
Транспортные системы горно-обогатительных комбинатов. Транспорт горно-обогатительного комбината решает комплекс организационных, технических и оперативных задач и в соответствии с этим состоит из нескольких функциональных подсистем. Для карьера основными являются: • подсистема управления производст ...