Расчет числа билетных касс
Страница 1

Число билетных касс должно обеспечивать полное и своевременное обслуживание пассажиров, приобретающих проездные документы.

В настоящее время используют два метода расчета: ориентировочный, рекомендованный в типовом технологическом процессе работы вокзала, и детальный, основанный на применении теории массового обслуживания и учитывающий качественные показатели обслуживания пассажиров (длина очереди, время ожидания и другие).

Системы массового обслуживания в билетно-кассовых операциях характеризуются следующими элементами; входящим потоком заявок, очередью, производственными характеристиками обслуживающего обустройства, выходящим потоком реализации запросов.

Потребное число билетных касс определяется для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Билетные кассы работают в двух режимах: предварительной и суточной продажи билетов. Кроме того, известно, что билетные кассы располагаются не только на вокзале, но и в различных железнодорожных агентствах. Примем, что в билетных кассах вокзала приобретают билеты 80% пассажиров, из них 15% приобретают билеты в суточной кассе.

Общий суточный пассажиропоток определяется по формуле:

(2.1)

где - размеры движения дальних и местных поездов, включая поезда своего формирования и по обороту ; - населенность дальнего и местного поезда.

А=6*700+11*1100=16300 пасс/сут

Ат=16300*0,15=2445 пасс/сут

Число билетных касс для рассматриваемого периода суток (с 800 до 2000) при равномерном поступлении пассажиров определяется по формуле:

(2.2)

где - число пассажиров, приобретающих билеты за период времени ; - продолжительность работы билетной кассы без учета обеденного перерыва - 11,5 часа; - средняя затрата времени пассажиром на приобретение билета - 3 мин.; - коэффициент использования рабочего времени кассира, учитывающий затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций - 0,75;

К=2445*3/60*11,5*0,85=6 касс

Интенсивность входящих потоков (пассажиров) в первую систему (билетные кассы) составит (расчет только для суточных касс)

(2.3)

L=2445/6*11,5=35пасс

После принятия билетным кассиром у пассажира заявки на билеты, она поступает в ВКЭ (вычислительный комплекс системы «Экспресс») или к диспетчеру. Поскольку заявки поступают от нескольких касс, то в общем случае они будут ожидать обслуживания. Следовательно, время обслуживания билетным кассиром одного пассажира:

(2.4)

tзак - время, затрачиваемое билетным кассиром на прием заказа от пассажира- 0,4мин; tожк- время ожидания приема заказа от билетного кассира- 0,7 мин; tк- время, затрачиваемое билетным кассиром на прием и исполнение заказа ВКЭ( диспетчером)- 0,4 мин; tоф- время, затрачиваемое билетным кассиром на оформление заказа- 1,0 мин.

Страницы: 1 2

Структура задам управления. Риск
Решение является доминирующим этапом процесса управления, и все остальные этапы являются либо подготавливающими, либо реализующими решение. В условиях возросшего объема информации традиционные методы принятия решений оказываются непригодными. Ни интуиция, ни здравый смысл, ни врожденный ум не гаран ...

Научная организация труда
Научная организация труда (НОТ) основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективное использование материальных и трудовых ресурсов. Одна из ц ...

Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
РЯ (ТО и ТР) = ТТО и ТР / ФРМ, где: (3.29) РЯ – явочное количество рабочих. Значение ТТО и ТР =126520,95 (чел*ч) взято непосредственно после расчетов из таблицы 12; РЯ (ТО и ТР) =126520,95/1883=67,19. Следовательно, общее технологически необходимое количество ремонтных рабочих в АТП составляет 67 ч ...