Культурно-бытовое обслуживание пассажиров

В целях повышения культуры обслуживания на вокзале к услугам пассажиров имеется: комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, кафе, киоск союзпечати, автоматы газированной вода, медпункт и аптечный киоск, парикмахерская, почта и телеграф.

Книга жалоб и предложений по работе подразделений вокзала находится у дежурного по вокзалу.

Комнаты матери и ребенка предназначены для пассажиров с детьми до 10 лет и беременных женщин. В первую очередь принимаются женщины с грудными детьми, следующие транзитом через станцию. Детей следующих с отцами, разрешается помещать в комнаты матери и ребенка под присмотр медицинского персонала.

Комнаты матери и ребенка работают круглосуточно. Пассажир с детьми в них находятся до отправления поезда, на который оформлены у них проездные документы.

Поступившие в комнату матери и ребенка пассажиры с детьми за установленную плату получают постельные принадлежности.

Пассажиры с детьми имеют преимущественное право на получение мест в суточных кассах. Комнаты матери и ребенка убирают по графику 2 раза в сутки. Все игрушки периодически моют в хлорной растворе и горячей мыльной воде.

Комнаты отдыха обслуживают транзитных пассажиров, а при наличии свободных мест принимаются и другие пассажиры, прибывшие на вокзал в ночное время. Комнаты отдыха принимают пассажиров на срок не более суток.

Для получения места в комнате отдыха пассажир должен предъявить дежурному регистратору проездной билет и документы, удостоверение его личности. После уплаты за пользование комнатой отдыха пассажиру выдается квитанция с указанием на обороте номера койки.

Пассажиру выделяется постельное белье и шкаф для хранения мелких вещей.

Дети старше 10 лет принимается в комнату отдыха на общих основаниях с предоставлением им отдельного места.

Для обеспечения пассажиров питанием на вокзале работает кафе и буфет. Кафе должно иметь ассортимент блюд и продуктов питания, соответствующий времени суток (завтрак, обед, ужин) в том числе блюда детского питания. Кафе и буфет должны обеспечивать быстрое и полное обслуживание пассажиров проходящих поездов за время стоянки.

Начальник вокзала, контролеры постоянно следят за соблюдением санитарно-технических и гигиенических условий, требований и обязательств, установленных «Основными условиями аренды и эксплуатации вокзальных кафе и буфетов», при обнаружении недостатков, при поступлении жалоб от пассажиров, начальник вокзала обязан принять все меры для их устранения.

Также на многих вокзалах имеются различные терминалы. С помощью терминалов пассажиры могут без очереди в кассу оформить билеты на международные и внутриреспубликанские поезда. Автоматы работают в двух режимах. В первом из них ведется продажа билетов с оплатой по банковской карте, с печатью и выдачей билетов. Пассажир самостоятельно выбирает станцию отправления и назначения, время отправления и прибытия, тип вагона, посадочное место. Оплата стоимости билета производится безналичным расчетом, посредством банковской карты.

Во втором режиме терминал выдает по номеру заказа (токену) билеты, ранее заказанные и оплаченные через Интернет или через другой ТТС. Для получения билета пассажиру необходимо поднести штрих-код на распечатанном бланке к сканирующему устройству, либо ввести 14-значный номер электронного билета (токен) и номер документа.

Бланк проездного документа состоит из одного листа. Билет имеет отрывной купон, который при посадке пассажира остаётся у проводника.

В пилотном режиме этот проект в течение прошлого года работал на вокзалах Астаны, Алматы, Караганды и Актобе. За это время было продано и оформлено 50101 билетов.

Определение погрешности координат
Для определения погрешности расчёта координат, кроме погрешности псевдодальности, необходимо знать значение так называемого «геометрического фактора» (ГФ), характеризующего взаимную геометрию ВС и НКА. Практика решения навигационной задачи показывает, что значения ГФ в плане и по высоте могут сущес ...

Расчет максимальной пропускной способности участка Е-К
Определяем труднейший перегон с наибольшим временем хода пар поездов: Время хода на переходах: Е-п: 18 + 19 = 37 мин; п-р: 20 + 19 = 39 мин; р-с: 19 + 21 = 40 мин; с-т: 24 + 25 = 49 мин; т-ш: 20 + 18 = 38 мин; ш-щ: 21 + 20 = 41 мин; щ-К: 19 + 17 = 36 мин. Наибольшее время хода пар поездов на перего ...

Разработка предложений по повышению эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Северный порт»
Одной из наиболее важных задач развития транспорта является обеспечение производства, прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного использования внутрихозяйственных резервов. Для этого необходимо рациональнее использовать имеющиеся основные производственные фонды. К более рацион ...