Ремонт вала
Страница 1

Служебное назначение и анализ работы сборочной единицы.

Назначение, конструкция и принцип работы сборочной единицы.

Коробка передач является неотъемлемым механизмом трактора и автомобиля в случае установки на них двигателя внутреннего сгорания. С помощью коробки передач можно изменять величину крутящего момента, передаваемого на ведущие органы трактора или автомобиля, что способствует преодолению изменяющихся сопротивлений при движении.

Коробка передач дает возможность машине двигаться задним ходом, передавать часть мощности приводным машинам, обеспечивает необходимый разгон при трогании с места и затем движении.

По принципу действия коробки передач подразделяются на составные, бесступенчатые и ступенчатые.

Бесступенчатые коробки передач в определенном интервале обеспечивают получение бесконечного числа передач; изменение передач в этих коробках происходит автоматически в зависимости от сопротивления дороги.

Составные коробки передач применяются в тех случаях, когда необходимо получить большое число передач или увеличить крутящий момент. Эти коробки состоят из двух последовательно соединённых передач или механизмов.

Ступенчатые коробки передач представляют собой редукторы с набором шестерен. В таких коробках передач изменение передаточных чисел сочетанием зацепления шестерен осуществляется не плавно, а ступенями.

По числу валов коробки передач подразделяются на двухвальные (без учета валика заднего хода), трехвальные и четырехвальные, составные и специальные.

На рисунке 3.1. изображена двухвальная коробка передач. Она состоит из двух основных валов: первичного и вторичного, и вала заднего хода. Первичный вал 2 соединяется через муфту сцепления с двигателем; вал имеет шлицы, на которых размещены каретки 3. На вторичном валу 5 жестко закреплены шестерни 1. Этот вал передает усилие на центральную передачу и затем к ведущим колесам. Вал заднего хода на рисунке не показан.

Картер 4 коробки передач, внутри которого размещены шестерни, валы и подшипники, является одновременно резервуаром для масла, которым смазываются все детали коробки.

Рисунок 3.1-Кинематическая схема десятиступенчатой коробки передач

Назначение, конструкция и анализ работы деталей.

Валы предназначены для передачи вращающих моментов и в большинстве случаев для поддержания вращающихся вместе с ними относительно подшипников различных деталей машин. Валы, несущие на себе детали, через которые передаются вращающий момент, воспринимают от этих деталей нагрузки и, следовательно, работают одновременно на изгиб и кручение. При действии на установленные на валах детали осевых нагрузок валы дополнительно работают на растяжение или сжатие. Некоторые валы не поддерживают вращающиеся детали, поэтому эти валы работают только на кручение.

По назначению различают валы передач, на которых устанавливают зубчатые колеса, звездочки, муфты и прочие детали передач, и коренные валы, на которые устанавливают не только детали передач, но и другие детали, например маховики, кривошипы и т. д.

Технологический процесс ремонта деталей

Дефекты деталей и разработка карты дефектации.

Основными дефектами вертикального вала являются:

1) износ рабочих поверхностей Б и В;

2)повреждение резьбы Д.

В связи с этим в соединении возникают зазоры, что приводит к потере машиной работоспособности.

Определим размеры деталей в сопряжении “вал-отверстие” допускаемые без ремонта

1. Размеры по чертежу ,

Размеры деталей

- для вала мм, мм;

- для отверстия мм, мм.

Максимальный зазор

мм.

мм.

Страницы: 1 2

Расчёт решеток профилей рабочего колеса
Данные построения содержатся в файле gfrt.dat (таблица 1.9), построение профилей осуществляется с помощью графической программы gfrt.exe Таблица 1.9 – Исходные данные для построения решетки профилей 5 20 1 4 0 1 0 95 1 1.0000 .9526 .9053 .8579 .8106 30.30 30.30 30.30 30.30 30.30 23.74 22.62 21.50 2 ...

Система пуска, реверса и управления
Для пуска дизеля необходимо раскрутить его коленчатый вал от постороннего источника энергии. После появления первых вспы­шек в цилиндрах посторонний источник энергии отключают, и дви­гатель начинает работать на топливе. Средняя скорость поршня должна быть не меньше 0,7—1,2 м/с. При такой скорости т ...

Состав УСП КП
В состав УСП КП входят: (см. схему электрическую структурную УСП КП). 1.Блок оптико-механический (БОМ); 2.Два датчика боковых перемещений (ДБП); 3.Датчик температуры (ДТ) (датчик температуры наружного воздуха устанавливается в вариантном исполнении УСП КП); 4.Датчик скорости (датчик угла поворота Л ...