Расчёт рельсов и других элементов пути на прочность ведётся по допускаемым напряжениям, которые ограничивают максимальные расчётные напряжения от поездной нагрузки
. (1.48)
В соответствии с характером работы каждого из элементов пути регламентируются следующие виды допускаемых напряжений обеспечивающих прочность и надёжность железнодорожного пути:
[σк] – допускаемые напряжения растяжения в кромке подошвы рельса, обусловленные изгибом последнего и кручением вертикального и горизонтального воздействия подвижного состава ([σк] = 240 МПа);
[σш] – допускаемые напряжения на смятие в деревянных шпалах под прокладками и в прокладках для железобетонных шпал ([σш] = 7,5МПа);
[σб] – допускаемые напряжения сжатия в балласте под шпалой в подрельсовой зоне ([σш] = 0,40МПа);
[σh]– допускаемые напряжения сжатия на основной площадке земляного полотна ([σh] = 0,10МПа).