Тепловой расчет

Под тепловым расчетом поршневого двигателя внутреннего сгорания подразумевается определение параметров, характеризующих рабочие процессы двигателя, а так же величин, определяющих энергетические и экономические параметры его работы.

По данным расчета и по заданным мощности и частоте вращения коленчатого вала можно определить основные размеры проектируемого двигателя. Кроме того, по данным теплового расчета с достаточной для практики точностью можно построить индикаторную диаграмму, необходимую для определения газовых сил, действующих на поршень двигателя, на стенки и головку цилиндра, на элементы кривошипно-шатунного механизма.

1) эффективная мощность на расчетной высоте Ne = 219,375 кВт (300 л.с.);

2) частота вращения коленчатого вала n = 2500 об/мин ();

3) число цилиндров i = 9;

4) степень сжатия ε = 6,5;

5) давление наддува рк = 850 мм. рт. ст. (0,113 МПа);

6) расчетная высота Нр = 800 м;

Прототип двигателя – АИ-14.

Выбор дополнительных исходных данных

1. Коэффициент избытка воздуха. Принимаем α = 0,85. При выборе коэффициента избытка воздуха нужно исходить из способа смесеобразования, условий работы, степени форсировки двигателя и т.д.

2. Топливо. Сорт применяемого топлива зависит от степени сжатия и давления наддува. С ростом степени сжатия и давления наддува следует применять более высокооктановый бензин.

Примем в данном случае: бензин Б-91/115 (по прототипу); элементарный состав: С = 0,842; Н = 0,158; QТ = 0, средняя молекулярная масса – mT = 100.

Низшую теплотворную способность топлива определим по формуле:

;

.

3. Параметры воздуха на расчетной высоте. На расчетной высоте Нр = 800м по данным стандартной атмосферы давление воздуха рН = 0,0918 МПа (690,5 мм.рт.ст.), температура ТН= 282,8 К (9,80С).

Охрана труда на проектируемой зоне
Опасный производственный фактор (ОПФ) называется такой производственный фактор, воздействие которого на человека приводит к травме или летальному исходу. В зоне ТО1 на человека воздействуют опасные и вредные производственные факторы: 1) Производственный шум. 2) Вредное влияние выхлопных газов. 3) В ...

Определение годового пробега автомобилей на АТП
Годовой пробег автомобилей рассчитывается по следующей формуле (на примере автомобилей марки КамАЗ-541115): , где:(3.11) А = 60; = 174 (по исходным данным задания); α и – проектная величина коэффициента использования; α и = 0,73 (данная величина представлена в таблице 4). Таблица 5 Годово ...

Перемещение центра давления крыла и самолета
Центром давления крыла называется точка пересечения равнодействующей аэродинамических сил с хордой крыла. Положение центра давления определяется его координатой ХД - расстоянием от передней кромки крыла, которое может быть выражено в долях хорды Направление действия силы R определяется углом ᠊ ...