Расчёт условий укладки и содержания бесстыкового пути

Инфо » Расчет железнодорожного пути на прочность » Расчёт условий укладки и содержания бесстыкового пути

Бесстыковой путь является передовой конструкцией верхнего строения пути, которая даёт существенный технико-экономический эффект благодаря ряду преимуществ, среди которых:

1. Повышение плавности и комфортабельности движения поездов;

2. Уменьшение расхода металла для стыковых скреплений;

3. Улучшение показателей динамического взаимодействия пути и подвижного состава;

4. Уменьшение расходов на тягу поездов;

5. Улучшение экологической ситуации за счёт снижения шума от проходящих поездов.

Основное отличие работы бесстыкового пути от звеньевого состоит в том, что в рельсовых плетях действуют значительные продольные усилия, вызываемые изменениями температуры. При повышении температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления в них возникают продольные силы сжатия, которые могут создать опасность выброса пути. При понижении температуры – появляются растягивающие силы, которые могут вызвать излом плети и образование большого зазора или разрыв рельсового стыка из-за стыка болтов. Эти особенности бесстыкового пути требуют соблюдения установленных Техническими указаниями (ТУ-2000) /2/ норм и правил его укладки, содержания и ремонта.

ТУ-2000 распространяются на бесстыковой путь с железобетонными шпалами и другими подрельсовыми железобетонными основаниями, которые могут применяться на сети железных дорог России.

Слуховые ощущения
Как средство получения информации, слуховые ощущения являются для человека вторыми по значению после зрительных ощущений. Водитель оценивает качество работы агрегатов автомобиля при помощи слуха; воспринимает информацию, передаваемую звуковыми сигналами другими водителями, звонки у железнодорожных ...

Критерии работоспособности передачи винт-гайка
В большинстве случаев основным критерием работоспособности винтовой пары является её износоустойчивость. Расчет по этому критерию сводится к ограничению давления между поверхностями резьбы винта и гайки. Указанный расчет выполняют в качестве проектного, служащего для определения диаметра винта. Вто ...

Характеристика объекта технического воздействия
Коленчатый вал предназначен для восприятия усилий от поршня через шатуны и преобразует их в крутящий момент , который затем передается через маховик на трансмиссию. Общий вид коленчатого вала ЗИЛ-130 приведен в рисунок 1.2 Рисунок 1.2 Коленчатый вал ЗИЛ-130 Рисунок коленчатого вала с указанием габа ...