Расчёт на прочность диска турбины на ЭВМ
Страница 1

Вычисления выполняем в программе DISK_EPF. exe.

Результаты расчета приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 -- Результаты расчета на прочность диска турбины

РАCЧЕТ НА ПРОЧНОCТЬ ДИCКОВ

КОМПРЕССОРОВ И ТУРБИН

ВЫПОЛНИЛ(А) : Lukashov 242

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

DP= 0 DT= 1

Частота вращения = 14168.2 об/мин

Количество расчетных сечений = 22

Количество скачков на контуре = 1

Контурная нагрузка = 131.760 МПа

AZ= 0 BZ= 0 NZ= 1 QZ= 0

Коэффициент Пуассона = .30

R( 1)= .0564 R( 2)= .0671 R( 3)= .0798 R( 4)= .0826

R( 5)= .0936 R( 6)= .1026 R( 7)= .1098 R( 8)= .1156

R( 9)= .1204 R(10)= .1242 R(11)= .1253 R(12)= .1405

R(13)= .1557 R(14)= .1709 R(15)= .1861 R(16)= .2012

R(17)= .2164 R(18)= .2316 R(19)= .2468 R(20)= .2468

R(21)= .2535 R(22)= .2601

B( 1)= .1073 B( 2)= .1073 B( 3)= .1073 B( 4)= .1073

B( 5)= .0869 B( 6)= .0704 B( 7)= .0570 B( 8)= .0462

B( 9)= .0374 B(10)= .0303 B(11)= .0282 B(12)= .0269

B(13)= .0256 B(14)= .0243 B(15)= .0230 B(16)= .0217

B(17)= .0204 B(18)= .0191 B(19)= .0178 B(20)= .0286

B(21)= .0286 B(22)= .0286

NRS(Z)= 19

Плотность материала = 8350.00

T( 1)= 700.0 T( 2)= 703.3 T( 3)= 706.7 T( 4)= 710.0

T( 5)= 713.3 T( 6)= 716.7 T( 7)= 720.0 T( 8)= 723.3

T( 9)= 726.7 T(10)= 730.0 T(11)= 733.3 T(12)= 736.7

T(13)= 740.0 T(14)= 743.3 T(15)= 746.7 T(16)= 750.0

T(17)= 753.3 T(18)= 756.7 T(19)= 760.0 T(20)= 763.3

T(21)= 766.7 T(22)= 770.0

E( 1)= 164000.0 E( 2)= 163866.7 E( 3)= 163733.3 E( 4)= 163600.0

E( 5)= 163466.7 E( 6)= 163333.3 E( 7)= 163200.0 E( 8)= 163066.7

E( 9)= 162933.3 E(10)= 162800.0 E(11)= 162666.7 E(12)= 162533.3

E(13)= 162400.0 E(14)= 162266.7 E(15)= 162133.3 E(16)= 162000.0

E(17)= 161866.7 E(18)= 161733.3 E(19)= 161600.0 E(20)= 161466.7

E(21)= 161333.3 E(22)= 161200.0

AL(K)= 1.255000E-05 1.256000E-05 1.257000E-05 1.258000E-05

1.259000E-05 1.260000E-05 1.261000E-05 1.262000E-05

1.263000E-05 1.264000E-05 1.264000E-05 1.265000E-05

1.266000E-05 1.267000E-05 1.268000E-05 1.269000E-05

1.270000E-05 1.270000E-05 1.271000E-05 1.272000E-05

1.273000E-05 1.274000E-05

SDL( 1 )= 999.9 SDL( 2 )= 995.3 SDL( 3 )= 990.4

SDL( 4 )= 985.3 SDL( 5 )= 980.1 SDL( 6 )= 974.7

SDL( 7 )= 969.2 SDL( 8 )= 963.5 SDL( 9 )= 957.7

SDL(10 )= 951.7 SDL(11 )= 945.6 SDL(12 )= 939.3

SDL(13 )= 932.8 SDL(14 )= 926.2 SDL(15 )= 919.4

SDL(16 )= 912.5 SDL(17 )= 905.4 SDL(18 )= 898.2

SDL(19 )= 890.8 SDL(20 )= 883.3 SDL(21 )= 875.6

SDL(22 )= 867.7

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА:

I R(I),M B(I),M SR,МПА ST,МПА SEK,МПА ZAP

1 .0564 .1073 .00 698.16 698.16 1.4

2 .0671 .1073 120.31 553.56 504.28 2.0

3 .0798 .1073 185.16 457.84 398.91 2.5

4 .0826 .1073 190.55 438.74 381.05 2.6

5 .0936 .0869 242.02 402.94 351.31 2.8

6 .1026 .0704 287.21 387.95 348.67 2.8

7 .1098 .0570 334.90 384.86 362.47 2.7

8 .1156 .0462 388.98 389.45 389.21 2.5

9 .1204 .0374 452.67 400.13 428.82 2.2

10 .1242 .0303 528.41 416.81 482.39 2.0

11 .1253 .0282 561.52 421.03 506.12 1.9

12 .1405 .0269 533.23 426.31 488.62 1.9

13 .1557 .0256 506.06 424.99 470.79 2.0

14 .1709 .0243 478.21 418.71 451.41 2.1

15 .1861 .0230 448.63 408.29 429.89 2.1

16 .2012 .0217 416.97 394.83 406.35 2.2

17 .2164 .0204 381.94 378.27 380.12 2.4

18 .2316 .0191 343.44 359.85 351.93 2.6

19 .2468 .0178 301.06 337.52 320.85 2.8

20 .2468 .0286 187.37 303.41 265.17 3.3

21 .2535 .0286 159.71 282.60 245.43 3.6

22 .2601 .0286 131.76 261.84 226.77 3.8

По полученным результатам построим графики:

Рисунок 2.7 – Распределение напряжений по высоте диска

Рисунок 2.8 – Изменение коэффициента запаса прочности по высоте диска

В этом разделе был произведен расчет на прочность диска турбины с учетом изменение температуры. В результате расчета получены распределения напряжений и коэффициента запаса прочности по высоте диска.

Все коэффициенты запаса удовлетворяют требованиям по прочности, предъявляемым к дискам турбин.

Страницы: 1 2

Определение класса железнодорожного пути
Современная система ведения путевого хозяйства основана на классификации пути в зависимости от грузонапряжённости и скоростей движения поездов. Железнодорожный путь классифицируется в зависимости от сочетаний грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых п ...

Расчёт величины припуска покрытий под механическую обработку
Необходимость механической обработки обусловливается тем, что топология, размеры и формы восстанавливаемых поверхностей деталей только приближены к необходимым размерам и технологическим условиям на их восстановление. К настоящему времени в условиях практики сложились четыре схемы базирования и мех ...

Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
При размещении помещений следует учитывать следующие рекомендации: - зона постовых работ ТО и Р должна быть непосредственно связана со всеми производственно-складскими помещениями; - стол заказов, касса, пост приемки и выдачи автомобилей, магазин запасных частей, принадлежностей и материалов, кафе, ...