Расчёт на прочность диска турбины на ЭВМ
Страница 1

Вычисления выполняем в программе DISK_EPF. exe.

Результаты расчета приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 -- Результаты расчета на прочность диска турбины

РАCЧЕТ НА ПРОЧНОCТЬ ДИCКОВ

КОМПРЕССОРОВ И ТУРБИН

ВЫПОЛНИЛ(А) : Lukashov 242

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

DP= 0 DT= 1

Частота вращения = 14168.2 об/мин

Количество расчетных сечений = 22

Количество скачков на контуре = 1

Контурная нагрузка = 131.760 МПа

AZ= 0 BZ= 0 NZ= 1 QZ= 0

Коэффициент Пуассона = .30

R( 1)= .0564 R( 2)= .0671 R( 3)= .0798 R( 4)= .0826

R( 5)= .0936 R( 6)= .1026 R( 7)= .1098 R( 8)= .1156

R( 9)= .1204 R(10)= .1242 R(11)= .1253 R(12)= .1405

R(13)= .1557 R(14)= .1709 R(15)= .1861 R(16)= .2012

R(17)= .2164 R(18)= .2316 R(19)= .2468 R(20)= .2468

R(21)= .2535 R(22)= .2601

B( 1)= .1073 B( 2)= .1073 B( 3)= .1073 B( 4)= .1073

B( 5)= .0869 B( 6)= .0704 B( 7)= .0570 B( 8)= .0462

B( 9)= .0374 B(10)= .0303 B(11)= .0282 B(12)= .0269

B(13)= .0256 B(14)= .0243 B(15)= .0230 B(16)= .0217

B(17)= .0204 B(18)= .0191 B(19)= .0178 B(20)= .0286

B(21)= .0286 B(22)= .0286

NRS(Z)= 19

Плотность материала = 8350.00

T( 1)= 700.0 T( 2)= 703.3 T( 3)= 706.7 T( 4)= 710.0

T( 5)= 713.3 T( 6)= 716.7 T( 7)= 720.0 T( 8)= 723.3

T( 9)= 726.7 T(10)= 730.0 T(11)= 733.3 T(12)= 736.7

T(13)= 740.0 T(14)= 743.3 T(15)= 746.7 T(16)= 750.0

T(17)= 753.3 T(18)= 756.7 T(19)= 760.0 T(20)= 763.3

T(21)= 766.7 T(22)= 770.0

E( 1)= 164000.0 E( 2)= 163866.7 E( 3)= 163733.3 E( 4)= 163600.0

E( 5)= 163466.7 E( 6)= 163333.3 E( 7)= 163200.0 E( 8)= 163066.7

E( 9)= 162933.3 E(10)= 162800.0 E(11)= 162666.7 E(12)= 162533.3

E(13)= 162400.0 E(14)= 162266.7 E(15)= 162133.3 E(16)= 162000.0

E(17)= 161866.7 E(18)= 161733.3 E(19)= 161600.0 E(20)= 161466.7

E(21)= 161333.3 E(22)= 161200.0

AL(K)= 1.255000E-05 1.256000E-05 1.257000E-05 1.258000E-05

1.259000E-05 1.260000E-05 1.261000E-05 1.262000E-05

1.263000E-05 1.264000E-05 1.264000E-05 1.265000E-05

1.266000E-05 1.267000E-05 1.268000E-05 1.269000E-05

1.270000E-05 1.270000E-05 1.271000E-05 1.272000E-05

1.273000E-05 1.274000E-05

SDL( 1 )= 999.9 SDL( 2 )= 995.3 SDL( 3 )= 990.4

SDL( 4 )= 985.3 SDL( 5 )= 980.1 SDL( 6 )= 974.7

SDL( 7 )= 969.2 SDL( 8 )= 963.5 SDL( 9 )= 957.7

SDL(10 )= 951.7 SDL(11 )= 945.6 SDL(12 )= 939.3

SDL(13 )= 932.8 SDL(14 )= 926.2 SDL(15 )= 919.4

SDL(16 )= 912.5 SDL(17 )= 905.4 SDL(18 )= 898.2

SDL(19 )= 890.8 SDL(20 )= 883.3 SDL(21 )= 875.6

SDL(22 )= 867.7

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА:

I R(I),M B(I),M SR,МПА ST,МПА SEK,МПА ZAP

1 .0564 .1073 .00 698.16 698.16 1.4

2 .0671 .1073 120.31 553.56 504.28 2.0

3 .0798 .1073 185.16 457.84 398.91 2.5

4 .0826 .1073 190.55 438.74 381.05 2.6

5 .0936 .0869 242.02 402.94 351.31 2.8

6 .1026 .0704 287.21 387.95 348.67 2.8

7 .1098 .0570 334.90 384.86 362.47 2.7

8 .1156 .0462 388.98 389.45 389.21 2.5

9 .1204 .0374 452.67 400.13 428.82 2.2

10 .1242 .0303 528.41 416.81 482.39 2.0

11 .1253 .0282 561.52 421.03 506.12 1.9

12 .1405 .0269 533.23 426.31 488.62 1.9

13 .1557 .0256 506.06 424.99 470.79 2.0

14 .1709 .0243 478.21 418.71 451.41 2.1

15 .1861 .0230 448.63 408.29 429.89 2.1

16 .2012 .0217 416.97 394.83 406.35 2.2

17 .2164 .0204 381.94 378.27 380.12 2.4

18 .2316 .0191 343.44 359.85 351.93 2.6

19 .2468 .0178 301.06 337.52 320.85 2.8

20 .2468 .0286 187.37 303.41 265.17 3.3

21 .2535 .0286 159.71 282.60 245.43 3.6

22 .2601 .0286 131.76 261.84 226.77 3.8

По полученным результатам построим графики:

Рисунок 2.7 – Распределение напряжений по высоте диска

Рисунок 2.8 – Изменение коэффициента запаса прочности по высоте диска

В этом разделе был произведен расчет на прочность диска турбины с учетом изменение температуры. В результате расчета получены распределения напряжений и коэффициента запаса прочности по высоте диска.

Все коэффициенты запаса удовлетворяют требованиям по прочности, предъявляемым к дискам турбин.

Страницы: 1 2

Подвески внедорожников и пикапов
Рассмотрим варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней. Здесь присутствуют несколько видов подвесок: -автомобили с зависимой передней и задней подвесками -автомобили с независимой передней и зависимой задней подвеской -автомобили с полностью независимой подвеской Разбирать устройство начн ...

Расчет количества постов в зоне ТО-1
Такт поста определяют по формуле =*t [мин], (2.1) где К - коэффициент неравномерности загрузки постов; принимаю К=1,1 Р – численность одновременно работающих на посту; принимаю Р=3 человека К - коэффициент использования рабочего времени поста; принимаю К=0,97 t - время установки автомобиля на пост ...

Основные проектные данные и технико-экономические показатели участка
Зона технического обслуживания автомобилей (ТО-1) организована в соответствии с настоящим типовым проектом, характеризуется следующими данными: Номенклатура выполняемых работ: первое техническое обслуживание автомобилей; Численность работающих всего, человек – 9,в том числе основных – 9. При планир ...