Расчёт на прочность диска турбины на ЭВМ
Страница 1

Вычисления выполняем в программе DISK_EPF. exe.

Результаты расчета приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 -- Результаты расчета на прочность диска турбины

РАCЧЕТ НА ПРОЧНОCТЬ ДИCКОВ

КОМПРЕССОРОВ И ТУРБИН

ВЫПОЛНИЛ(А) : Lukashov 242

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

DP= 0 DT= 1

Частота вращения = 14168.2 об/мин

Количество расчетных сечений = 22

Количество скачков на контуре = 1

Контурная нагрузка = 131.760 МПа

AZ= 0 BZ= 0 NZ= 1 QZ= 0

Коэффициент Пуассона = .30

R( 1)= .0564 R( 2)= .0671 R( 3)= .0798 R( 4)= .0826

R( 5)= .0936 R( 6)= .1026 R( 7)= .1098 R( 8)= .1156

R( 9)= .1204 R(10)= .1242 R(11)= .1253 R(12)= .1405

R(13)= .1557 R(14)= .1709 R(15)= .1861 R(16)= .2012

R(17)= .2164 R(18)= .2316 R(19)= .2468 R(20)= .2468

R(21)= .2535 R(22)= .2601

B( 1)= .1073 B( 2)= .1073 B( 3)= .1073 B( 4)= .1073

B( 5)= .0869 B( 6)= .0704 B( 7)= .0570 B( 8)= .0462

B( 9)= .0374 B(10)= .0303 B(11)= .0282 B(12)= .0269

B(13)= .0256 B(14)= .0243 B(15)= .0230 B(16)= .0217

B(17)= .0204 B(18)= .0191 B(19)= .0178 B(20)= .0286

B(21)= .0286 B(22)= .0286

NRS(Z)= 19

Плотность материала = 8350.00

T( 1)= 700.0 T( 2)= 703.3 T( 3)= 706.7 T( 4)= 710.0

T( 5)= 713.3 T( 6)= 716.7 T( 7)= 720.0 T( 8)= 723.3

T( 9)= 726.7 T(10)= 730.0 T(11)= 733.3 T(12)= 736.7

T(13)= 740.0 T(14)= 743.3 T(15)= 746.7 T(16)= 750.0

T(17)= 753.3 T(18)= 756.7 T(19)= 760.0 T(20)= 763.3

T(21)= 766.7 T(22)= 770.0

E( 1)= 164000.0 E( 2)= 163866.7 E( 3)= 163733.3 E( 4)= 163600.0

E( 5)= 163466.7 E( 6)= 163333.3 E( 7)= 163200.0 E( 8)= 163066.7

E( 9)= 162933.3 E(10)= 162800.0 E(11)= 162666.7 E(12)= 162533.3

E(13)= 162400.0 E(14)= 162266.7 E(15)= 162133.3 E(16)= 162000.0

E(17)= 161866.7 E(18)= 161733.3 E(19)= 161600.0 E(20)= 161466.7

E(21)= 161333.3 E(22)= 161200.0

AL(K)= 1.255000E-05 1.256000E-05 1.257000E-05 1.258000E-05

1.259000E-05 1.260000E-05 1.261000E-05 1.262000E-05

1.263000E-05 1.264000E-05 1.264000E-05 1.265000E-05

1.266000E-05 1.267000E-05 1.268000E-05 1.269000E-05

1.270000E-05 1.270000E-05 1.271000E-05 1.272000E-05

1.273000E-05 1.274000E-05

SDL( 1 )= 999.9 SDL( 2 )= 995.3 SDL( 3 )= 990.4

SDL( 4 )= 985.3 SDL( 5 )= 980.1 SDL( 6 )= 974.7

SDL( 7 )= 969.2 SDL( 8 )= 963.5 SDL( 9 )= 957.7

SDL(10 )= 951.7 SDL(11 )= 945.6 SDL(12 )= 939.3

SDL(13 )= 932.8 SDL(14 )= 926.2 SDL(15 )= 919.4

SDL(16 )= 912.5 SDL(17 )= 905.4 SDL(18 )= 898.2

SDL(19 )= 890.8 SDL(20 )= 883.3 SDL(21 )= 875.6

SDL(22 )= 867.7

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА:

I R(I),M B(I),M SR,МПА ST,МПА SEK,МПА ZAP

1 .0564 .1073 .00 698.16 698.16 1.4

2 .0671 .1073 120.31 553.56 504.28 2.0

3 .0798 .1073 185.16 457.84 398.91 2.5

4 .0826 .1073 190.55 438.74 381.05 2.6

5 .0936 .0869 242.02 402.94 351.31 2.8

6 .1026 .0704 287.21 387.95 348.67 2.8

7 .1098 .0570 334.90 384.86 362.47 2.7

8 .1156 .0462 388.98 389.45 389.21 2.5

9 .1204 .0374 452.67 400.13 428.82 2.2

10 .1242 .0303 528.41 416.81 482.39 2.0

11 .1253 .0282 561.52 421.03 506.12 1.9

12 .1405 .0269 533.23 426.31 488.62 1.9

13 .1557 .0256 506.06 424.99 470.79 2.0

14 .1709 .0243 478.21 418.71 451.41 2.1

15 .1861 .0230 448.63 408.29 429.89 2.1

16 .2012 .0217 416.97 394.83 406.35 2.2

17 .2164 .0204 381.94 378.27 380.12 2.4

18 .2316 .0191 343.44 359.85 351.93 2.6

19 .2468 .0178 301.06 337.52 320.85 2.8

20 .2468 .0286 187.37 303.41 265.17 3.3

21 .2535 .0286 159.71 282.60 245.43 3.6

22 .2601 .0286 131.76 261.84 226.77 3.8

По полученным результатам построим графики:

Рисунок 2.7 – Распределение напряжений по высоте диска

Рисунок 2.8 – Изменение коэффициента запаса прочности по высоте диска

В этом разделе был произведен расчет на прочность диска турбины с учетом изменение температуры. В результате расчета получены распределения напряжений и коэффициента запаса прочности по высоте диска.

Все коэффициенты запаса удовлетворяют требованиям по прочности, предъявляемым к дискам турбин.

Страницы: 1 2

Расчет опоры
Рис. 4.1 Схема опоры, заданной к расчету Общие положения Опоры деревянных железнодорожных мостов состоят из отдельных элементов – свай, стоек, насадок, лежней, связей. При проектировании деревянного моста рассчитывают как опору в целом, так и ее отдельные элементы. Опору в целом проверяют на устойч ...

Ограничитель максимальных оборотов
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала служит для предотвращения повышения частоты вращения сверх допустимых. Во время работы автомобиля нагрузки на двигатель часто уменьшается или увеличивается в зависимости от внешних условий (рельефа местности, состояния почвы и др.). Изменение нагрузки ...

Промышленно-транспортные системы предприятий и их основные показатели
Транспортные системы горно-обогатительных комбинатов. Транспорт горно-обогатительного комбината решает комплекс организационных, технических и оперативных задач и в соответствии с этим состоит из нескольких функциональных подсистем. Для карьера основными являются: • подсистема управления производст ...