Построение частотной диаграммы
Страница 1

По данным таблицы 2.6 строим зависимость fд = f(nс).

Для построения частотной диаграммы необходимо нанести на график диапазон рабочих частот вращения двигателя от оборотов малого газа до максимальных оборотов. За частоту вращения ротора на режиме малого газа принимаем для ТРДД

.

Для определения резонансных режимов работы двигателя с учетом принятого масштаба наносим на этот же график частоты возбуждающих сил, кратные частоте вращения ротора:

.

где k – порядок гармоник возбуждающих сил;

nc – частота вращения ротора.

Для турбинных лопаток наиболее сильными возбудителями вынужденных колебаний являются камера сгорания (k1 = 24 – число форсунок) и лопатки соплового аппарата (k2 = 41 – число лопаток).

С помощью прямых n_мг=129,86 и n_max=236,1 показываем границы рабочих режимов двигателя по секундной частоте вращения.

Ищем координаты точек пересечения прямых с кривой динамической частоты колебаний лопатки, и определяем резонансные частоты.

Для удобства построения диаграммы составим таблицу 2.7:

Таблица 2.7 - Исходные данные для построения частотной диаграммы

nc

fв1(СА1)

nmax

0

1763,018

k1

41

0

236,1

23,6

1626,811

nc

fв1

1800

236,1

47,2

1606,97

0

0

nмг

70,8

1565,093

43,902

1800

0

129,86

94,5

1594,768

1800

129,86

118,1

1612,283

fв2(форсунки)

141,7

1618,032

k2

24

165,3

1626,537

nc

fв2

188,9

1609,032

0

0

212,5

1584,383

75

1800

236,1

1572,146

 
Страницы: 1 2

Производство автомобилей и автомобилизация населения регионов России в 2000-е годы
В автомобилестроении Российской Федерации сложилась четкая специализация предприятий на выпуск отдельных типов машин. Только «старые» заводы в Москве (ЗИЛ) и Нижнем Новгороде (ГАЗ) выпускают одновременно грузовые и легковые машины. Все остальные специализируются на выпуске отдельных видов и типов м ...

Руководство работами по ТО и ТР
Планирование и оперативное управление работой всех производственных подразделений, организацию технической помощи на линии, подготовку неисправного автомобиля в зону ремонта обеспечивают инженер по эксплуатации, диспетчеры почтамта, а также отдел экономики предприятия. Инженер по эксплуатации обяза ...

Люди с ограниченной мобильностью
Микроавтобусы для людей с ограниченными физическими возможностями в Брно, Чешская Республика В рамках более широкого проекта CIVITAS Elan город Брно недавно приобрел и ввел в использование 5 микроавтобусов, специально предназначенных и оборудованных для людей с ограниченными физическими возможностя ...