Построение частотной диаграммы
Страница 1

По данным таблицы 2.6 строим зависимость fд = f(nс).

Для построения частотной диаграммы необходимо нанести на график диапазон рабочих частот вращения двигателя от оборотов малого газа до максимальных оборотов. За частоту вращения ротора на режиме малого газа принимаем для ТРДД

.

Для определения резонансных режимов работы двигателя с учетом принятого масштаба наносим на этот же график частоты возбуждающих сил, кратные частоте вращения ротора:

.

где k – порядок гармоник возбуждающих сил;

nc – частота вращения ротора.

Для турбинных лопаток наиболее сильными возбудителями вынужденных колебаний являются камера сгорания (k1 = 24 – число форсунок) и лопатки соплового аппарата (k2 = 41 – число лопаток).

С помощью прямых n_мг=129,86 и n_max=236,1 показываем границы рабочих режимов двигателя по секундной частоте вращения.

Ищем координаты точек пересечения прямых с кривой динамической частоты колебаний лопатки, и определяем резонансные частоты.

Для удобства построения диаграммы составим таблицу 2.7:

Таблица 2.7 - Исходные данные для построения частотной диаграммы

nc

fв1(СА1)

nmax

0

1763,018

k1

41

0

236,1

23,6

1626,811

nc

fв1

1800

236,1

47,2

1606,97

0

0

nмг

70,8

1565,093

43,902

1800

0

129,86

94,5

1594,768

1800

129,86

118,1

1612,283

fв2(форсунки)

141,7

1618,032

k2

24

165,3

1626,537

nc

fв2

188,9

1609,032

0

0

212,5

1584,383

75

1800

236,1

1572,146

 
Страницы: 1 2

Процесс сжатия
Для аналитического определения давления Рс , МПа, и температуры Тс, °К, в конце процесса сжатия рабочей смеси необходимо знать значение показателя политропы сжатия п1. При проведении теплового расчета, как правило, используют среднее значение n1. Его величину выбирают с учётом типа двигателя, быстр ...

Распределение полной массы по мостам автомобиля
При распределении нагрузки по осям легкового автомобиля с передним расположением двигателя и передним ведущим мостом на задний мост приходится 43-47% полной массы автомобиля. Принимаем что на менее нагруженный задний мост приходится 45% полной массы. Тогда на передний мост приходится 55% полной мас ...

Определение проектных величин коэффициента технической готовности коэффициента использования автомобиля
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, то есть по пробегу автомобиля до капитального ремонта. Коэффициент технической готовности рассчитывается по следующей формуле на примере КамАЗ-541115. αТ = , где:(3.8) αТ – коэффициент технической ...