Расчёт необходимого усилия ГНУ, величины удлинения плети, длины анкерного участка, перемещений контрольных сечений

Инфо » Расчет железнодорожного пути на прочность » Расчёт необходимого усилия ГНУ, величины удлинения плети, длины анкерного участка, перемещений контрольных сечений

При работе с ГНУ применяются следующие схемы растяжения плетей:

1. При L ≤650 м растягивается вся плеть;

2. При 1300 ≥ L> 650 м растягивается каждая полуплеть отдельно.

Так как длина рельсовой плети равна 1100м, то примем вторую схему растяжения:

Рисунок 2.2 – Схема растяжения плетей

Удлинение плети определяется по формуле

, (2.10)

где α – коэффициент температурного расширения рельсовой стали (α = = 11,8∙10-6);

L – длина плети (L = 1100);

Δt – перепад между температурой первоначального закрепления или температурой рельсовых плетей при укладке и температурой рельсов при производстве работ по растяжению плети, определяемый по формуле

, (2.11)

Где tзакр – температура закрепления (tзакр = 35˚С);

tпр.раб – температура производства работ (tпр.раб = 12˚С).

,

м.

Необходимые усилия для создания расчётных удлиненийвплетях Nопределяются по формуле

, (2.12)

Где Е – модуль упругости рельсовой стали (Е = 2,1∙1011 Па);

F – площадь поперечного сечения рельса (F(0) = 82,56∙10-4м2).

Н.

Для обеспечения неподвижности уравнительных рельсов с обеих сторон от удлиняемой плети должны находиться анкерные участки. Длина анкерного участка определяется по формуле

, (2.13)

где Nt– усилие для создания расчётных удлинений в плетях, кН;

r – погонное сопротивление рельсов (r = 11 кН/м).

м

Для контроля равномерности удлинения плети на подошву рельса в створе с краем подкладки через каждые 50м наносят риски, расчётное перемещение которых определяется по формуле

, (2.14)

где аi – расстояние от неподвижного конца плети до i-й риски (50, 100, 150 …550м).

Расчёт перемещений рисок будем вести в виде таблицы.

Таблица 2.1

Расчёт перемещений в контрольных сечениях при принудительном вводе.

Номер сечения

Расстояние, м

Перемещение, м

1

50

0,014

2

100

0,027

3

150

0,041

4

200

0,054

5

250

0,068

6

300

0,081

7

350

0,095

8

400

0,109

9

450

0,122

10

500

0,136

11

550

0,149

Автоматизованные системы управления промышленным транспортом
Автоматизированная система управления (АСУ) транспортом - одна из функциональных подсистем АСУ промышленных предприятий. Структура и функции промышленных подсистем зависят от особенностей основного производства. Можно выделить пять типов промышленных предприятий с различающимися системами управлени ...

Состояние окружающей среды в зоне деятельности предприятия
Охрана природы - система государственных международных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и обновление природных ресурсов, на защиту окружающей среды от загрязнений и развитие оптимальных условий существования человечества. В последнее время большое значе ...

Выбор и корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для основных марок автомобилей и прицепов
Марка основной модели Нормативная трудоемкость Чел . ч tнтр = 1000 км Коэффициенты корректирования Расчетная трудоемкость t ртр = tн × к1× к2× к3× к4× к5 К1 К2 К3 К4 К5 ГАЗ – 3110 3.0 1.2 1.0 1.0 0.4 1.05 1.51 ГАЗ – 5201 3.6 1.2 1.0 1.0 1.4 1.05 6.35 ЗИЛ ММЗ– 555 5.0 1 ...