Особенности формирования и использования оборотных фондов автотранспортного предприятия

Инфо » Расчёт экономической эффективности капитальных вложений от мероприятий по организации пункта ТО на предприятии » Особенности формирования и использования оборотных фондов автотранспортного предприятия

В АТП кроме основных входят оборотные фонды. Экономическая состоятельность АТП значительно зависит от соответствия состава этих фондов производственной программе. Оборотные фонды автотранспортного предприятия включают в себя производственные запасы, незаконченное производство а также расходы будущих периодов.

Рассмотрим эти элементы:

1. Производственные запасы – это запасы автомобильных шин, всех видов топлива, узлов и агрегатов автомобилей, ремонтных материалов, эксплуатационных материалов и др. Размер запасов определяется объемом производства транспортных услуг и временем между 2-мя поставками материальных ресурсов. Производственные запасы автотранспортного предприятия не включают в себя сырье и основные материалы, а также комплектующие изделия и полуфабрикаты, в отличии от запасов предприятий большинства отраслей экономики. Производственные запасы –это основная часть оборотных фондов.

2. При определении доли оборотных фондов в общем объеме производственных транспортных услуг важную роль играет стоимостная оценка. Это связано непосредственно с расчетом размера прибыли, которая облагается налогом. Таким образом остаток запасов на конец года можно рассчитать по стоимости первой (ФИФО), или последней (ЛИФО) приобретенной единицы товара. или же используя средневзвешенную оценку затрат на приобретение производственных запасов. Цена в течении года на приобретение топлива, запасных частей, автомобильных шин и других материалов колеблется. Поэтому при расчете может получиться разная величина балансовой прибыли предприятия. Это принято принимать во внимание при выборе учётной политики АТП.

Одна из главных задач управления оборотными фондами- это управление производственными запасами. Эта задача важна т.к. сверхнормативные запасы материальных ресурсов вызывают финансовые затруднения, снижают качество хранения материалов, требуют дополнительных складских помещений для хранения. Образование значительных запасов приводит так же к риску износа материальных ресурсов, упущению выгоды, которая могла быть получена в результате другого использования средств, вложенных в запасы.

Насос трохоидного типа
Принцип работы насоса трохоидного типа точно такой же, как и у шестерёнчатого, но только вместо зубьев внутренний и внешний роторы имеют кулачки специального профиля (рис.6-5). Кулачки спрофилированы таким образом, что отпадает необходимость в установке делителя, без которого не могут работать шест ...

Предварительное шлифование "на верность"
Принимаем поперечную подачу (глубина шлифования) h = 0,02/0,01 мм/об (черновое/чистовое шлифование) и окружную скорость детали соответственно V=20/2 м/мин [3]. Число проходов: , (7.3) где t – припуск (для шлифования "на верность" – слой ΔhКФ на сторону) на шлифование. ; . Состав норм ...

Определение основных размеров КШМ
Схема кривошипно-шатунного механизма с прицепными шатунами показана на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 1. Ход поршня S = 0,136 м и радиус кривошипа м найдены в тепловом расчете. Основные размеры центрального КШМ вполне определяются радиусом R и длиной шатуна L. Отношение принимаем таким же, как и у протот ...