Эксплуатация и ТО узла
Страница 1

Техническое обслуживание основных систем и сборочных единиц.

Техническое обслуживание двигателя и его систем. Наибольший объем работ по техническому обслуживанию машины приходится на двигатель внутреннего сгорания и его системы (топливную, смазочную, охлаждения, воздухоочистки).

В двигателях к наиболее сложным работам по обслуживанию относят регулирование распределительного механизма, давления впрыска топлива форсунками, угла опережения подачи топлива.

Зазор между клапанами и бойками коромысел распределительного механизма проверяют щупом, а регулируют ключом или специальными приспособлениями.

Для проверки и регулирования давления впрыска и угла опережения подачи топлива также имеются специальные приспособления.

При обслуживании топливной системы обращают внимание на степень загрязнения и сорт применяемого топлива, не допускают попадания воды и пыли в топливный бак, систематически удаляют отстой из бака и корпуса фильтра грубой очистки, регулярно промывают топливный бак. Засорение фильтров ведет к снижению мощности двигателя и падению давления топлива в системе.

После первого засорения фильтрующих элементов тонкой очистки снимают с них верхний слой фильтрующей бумаги, а после повторного засорения - заменяют элементы. Предварительно промывают в чистом дизельном топливе внутренние полости корпусов фильтров и остальных деталей. В фильтрах грубой очистки топлива при сильном загрязнении промывают внутренние полости и сетчатые элементы.

Периодически снимают форсунки и прочищают распыливающие отверстия иглой. Следят за тем, чтобы форсунки, топливный насос и трубки были чистыми. Прокладки под форсунки рекомендуется использовать не более двух раз, после чего их заменяют новыми или отжигают. Если топливо подтекает через соединения трубок высокого давления, то подтягивают накидные гайки.

Обслуживание смазочной системы заключается в систематическом наблюдении за температурой и давлением, своевременной промывке масляного фильтра, смене отработавшего смазочного материала, ежесменной проверке его уровня. Для нормальной работы поддерживают температуру масла в пределах 7О .9О°С, а давление при номинальной частоте вращения - 0,3 .0,5 МПа.

В системе охлаждения температура жидкости должна быть в пределах 85 .90 °С. Для поддержания указанного теплового режима следят за уровнем охлаждающей жидкости, устраняют ее течи, при ТО-2 для самоходных скреперов и ТО-3 для гусеничных машин промывают систему и удаляют осадки и накипь, при ТО-2 регулируют натяжение ремня привода вентилятора.

Признаки сильного загрязнения радиатора - быстрый подъем температуры и кипение воды при нормальной эксплуатации машины.

Для удаления накипи в радиатор заливают содовый раствор (150 г соды на 1 л воды) и работают в течение смены. После этого раствор сливают и промывают систему чистой водой. Снаружи радиатор периодически очищают от пыли и грязи мягкой металлической щеткой.

При обслуживании системы воздухоочистки натяжение ремня 1 привода вентилятора (рис.2.8.) регулируют перемещением натяжного ролика 2 с помощью регулировочного винта 7.

Рисунок 2.8 - Устройство для натяжения ремней привода вентилятора и генератора: а - общий вид, б - схема регулирования; 1,6- ремни вентилятора и генератора, 2-ролик, 3 - кронштейн, 4 - генератор, 5 -планка, 7 – винт

Прогиб нормально натянутого ремня при усилии 50 .70 Н составляет 20 . 25 мм. Проверяют натяжение ремня через каждые 60 . 100 ч работы машины. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы подшипников шкивов привода и самих ремней, а слабое - вызывает буксование шкивов и перегрев двигателя.

Рис. 2.9. Вторая ступень воздухоочистителя:1,2 — основной и дополнительный фильтры-патроны, 3, 5 - выходной и входной патрубки, 4 - корпус

Большое влияние на работу двигателя оказывает состояние фильтров-патронов воздухоочистителей. Загрязнение фильтрующей бумаги повышает сопротивление воздухоочистителя и может послужить причиной дымления двигателя, падения его мощности. Засоренные бумажные фильтры-патроны 1 (рис. 2.9.) через 500 ч заменяют чистыми или продувают сжатым воздухом струей, направленной изнутри наружу. Ориентировочный срок службы фильтров-патронов с проведением продувок и промывок не более 1500 мото-ч. при нормальной запыленности воздуха. В случае повышенной запыленности срок сокращается.

Кроме указанных операций в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя регулируют форсунки, клапанные зазоры, проверяют угол начала подачи топлива и т.д. Все перечисленные работы выполняют в объеме и в сроки, указанные инструкцией. В противном случае завод-изготовитель может отказаться от рекламации в случае неисправности двигателя, выявленной в гарантийный период.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Направленная политика ЕС в области городского транспорта
Принцип субсидиарности ограничивает ЕС в развитии политики на национальном и местном уровне. Тем не менее, озабоченность важностью городского аспекта по достижению целей транспортной политики привели ЕС разработать стратегию по городскому транспорту в соответствии с принципом субсидиарности. Первый ...

Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия
Обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников АТП не может, если оно не имеет шкалы оплаты труда, стимулирующую высокую эффективность труда и не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам. Система и величина заработной платы влияет на решение ч ...

Основные технические данные СКВ
1. Количество отбираемого воздуха в СКВ от 3-х двигателей от XI ступени компрессора Gвозд. = 5700 ± 1200 кг/ч 2. Давление воздуха, отбираемого в СКВ от XI ступени компрессора pвозд. за 11 ст. = 18 кгс/см2 3. Температура воздуха, отбираемого в СКВ от XI ступени компрессора tвозд. за 11 ст. < 490 ...