Статистический расчёт рельса

Инфо » Расчет железнодорожного пути на прочность » Статистический расчёт рельса

Приближенное дифференциальное уравнение изогнутой оси балки, лежащей на сплошном упругом основании, имеет вид

, (1.2)

где E–модуль упругости материала балки (для рельсовой стали E = 2,1∙105МПа);

Iz – момент инерции поперечного сечения балки (рельса) относительно центральной оси /1, таблица Б1/(Iz = 3208∙10-8);

U – модуль упругости подрельсового основания, МПа (для кривой в летних условияхU=126МПа);

Введением коэффициента относительной жесткости, м-1,

(1.3)

м–1

линейное дифференциальное уравнение 4-го порядка (1.1) приводится к каноническому виду, в результате решения которого получаются следующие зависимости для прогиба y, изгибающего моментаMzи давления рельса на шпалу

Qy: ; (1.4)

(1.5)

(1.6)

На рисунке 1.1 приведены линии влияния прогибов и изгибающих моментов пропорциональных значениям функции η(k∙x) и μ(k∙) соответственно и построенных для случая, когда и равны единице.

В случае действия на рельс системы подвижных сосредоточенных сил суммарный эффект определяется как

; (1.6)

; (1.7)

, (1.8)

где и – суммарные или эквивалентные нагрузки для опрдения изгибающего момента, прогиба и давления на шпалу для заданной системы подвижных сосредоточенных сил.

а)

б)

Рисунок 1.1 – Линии влияния: а – изгибабщего момента; б – упругих просадок рельса

Расчет отопления, вентиляции и освещения
Расчет отопления Определение расхода пара необходимого для отопления помещения в течение холодного периода времени. Q=q*V*n, т (72) где q – удельный расход пара в месяц, т/м3 V – объем помещения, м3 n – число отапливаемых месяцев в году V=Fотд*h V=48*6=288 Q=0,1*288*7=202т Расчет вентиляции При рас ...

Электрогидравлические системы управления
Начиная со второй половины 80-х годов прошлого столетия, для управления автоматическими трансмиссиями стали активно использоваться специальные компьютеры (электронные блоки управления). Их появление на автомобилях позволило реализовать более гибкие системы управления, учитывающие гораздо большее, п ...

Автоматизованные системы управления промышленным транспортом
Автоматизированная система управления (АСУ) транспортом - одна из функциональных подсистем АСУ промышленных предприятий. Структура и функции промышленных подсистем зависят от особенностей основного производства. Можно выделить пять типов промышленных предприятий с различающимися системами управлени ...