Перемещение центра давления крыла и самолета

Инфо » Аэродинамические силы » Перемещение центра давления крыла и самолета

Центром давления крыла называется точка пересечения равнодействующей аэродинамических сил с хордой крыла.

Положение центра давления определяется его координатой ХД - расстоянием от передней кромки крыла, которое может быть выражено в долях хорды

Направление действия силы R определяется углом , образуемым с направлением невозмущенного воздушного потока (Рис. 43, а). Из рисунка видно, что

(2.25)

где К - аэродинамическое качество профиля.

Рис. 43 Центр давления крыла и изменение его положения в зависимости от угла атаки

Положение центра давления зависит от формы профиля и угла атаки. На Рис. 43, б показано, как изменяется положение центра давления в зависимости от угла атаки для профилей самолетов Як 52 и Як-55, кривая 1 -для самолета Як-55, кривая 2-для самолета Як-52.

Из графика видно, что положение ЦД при изменении угла атаки у симметричного профиля самолета Як-55 остается неизменным и находится примерно на 1/4 расстояния от носка хорды.

При изменении угла атаки изменяется распределение давления по профилю крыла, и поэтому центр давления перемещается вдоль хорды (для несимметричного профиля самолета Як-52), как показано на Рис. 44. Например, при отрицательном угле атаки самолета Як 52, примерно равном -1°, силы давления в носовой и хвостовой частях профиля направлены в противоположные стороны и равны. Этот угол атаки называется углом атаки нулевой подъемной силы.

Рис. 44 Перемещение центра давления крыла самолета Як-52 при изменении угла атаки

При несколько большем угле атаки силы давления, направленные вверх, больше силы, направленной вниз, их равнодействующая Y будет лежать за большей силой (II), т. е. центр давления окажется расположенным в хвостовой части профиля. При дальнейшем увеличении угла атаки местонахождение максимальной разности давлений передвигается все ближе к носовой кромке крыла, что, естественно, вызывает перемещение ЦД по хорде к передней кромке крыла (III, IV).

Наиболее переднее положение ЦД при критическом угле атаки кр= 18° (V).

Размещено на Allbest.ru

Политика и исследования городского транспорта
Стратегическое значение городского транспорта в достижении общих экономических, социальных и экологических целей ЕС подчеркнуто в крупных документах ЕС в области политики, и значительное финансирование предоставляется исследованиям и технологическим инновациям для городских транспортных систем. Гор ...

Коллективный пассажирский транспорт
Paris Region подключен к улучшено за счет расширения T2 трамвайной линии (Франция) С ноября 2012 года, время в пути было уменьшено в Haute-de-Seine путем расширения T2 трамвая. Проект является частью большей схемы в Île-de-France, направленный на увеличение связности пригородов, создавая до 7 ...

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Основными руководящими документами по охране труда и безопасности при строительстве автомобильных дорог являются СНиП III-А.11-70, «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», а также ведомственные инструкции по технике безопасности для рабочих ведущих ...