Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха
Страница 1

Инфо » Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов » Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха

Из выше приведённых подразделов следует, что СКВ самолёта Ту-154М имеет целый ряд недостатков. Наиболее серьёзным недостатком являются отказы турбохолодильной установки 3318, влияющие особым образом на регулярность полётов. В случае выявления отказа ТХУ, ВС не допускается до рейса. В случае отказа в полёте существует большая вероятность в недостаточном охлаждении воздуха, отбираемого от двигателей и подаваемого в ГК, что может привести к необходимости снижения ВС и последующей посадке. Главной причиной отказов ТХУ 3318 является работа на нерасчётных режимах, что приводит к разрушению подшипников. Решением проблемы может служить ряд предложений по её доработке.

Модернизация ТХУ 3318

Электромеханическая схема. Проанализируем ТХУ 2280 самолёта Ил-76ТД, как одну из немногих в своём роде с ограничителем оборотов, с целью внесения изменений в ТХУ 3318 самолёта Ту-154М.

На самолёте Ил-76ТД ВВР продувается атмосферным воздухом от потока в полёте или на стоянке от вентилятора ТХ [14]. ТХ охлаждает воздух идущий в холодную линию СКВ и обеспечивает Тв на выходе +5…10 °С, при этом Тв на входе достигает +60…70 °С. Таким образом, ТХ понижает температуру на 55…60 °С. Вентилятор загружает турбину и продувает ВВР на земле. Маслобак заливается маслом ВНИИНП-50-4ф или ОКБ-122-14. Контроль уровня масла осуществляется по рискам на заливной горловине.

С целью предупреждения работы ТХ на нерасчётных режимах, которые могут привести к разрушению подшипников турбины введена автоматическая защита ТХ от превышения частоты вращения, увеличение её больше предельной (nпр = 17500 ± 500 об/мин). Превышение возможно на больших высотах полёта (более 8000 метров) и скорости ниже 460 км/ч. На больших высотах забортный воздух имеет низкую плотность, что приводит, при постоянной производительности вентилятора ТХ, к увеличению частоты вращения вентилятора и ротора выше допустимой.

В автоматическую систему защиты ТХ по превышению частоты вращения входят:

- датчик оборотов встроенный в ТХ;

- сигнализатор оборотов;

- реле включения защиты.

Исходя из решения проблемы по раскрутке турбины на ТХУ 2280, предлагаю выполнить доработку ТХУ 3318, путём созданию автоматической системы ограничения оборотов с установкой в ТХУ 3318 индуктивного, либо механического (т.е. с сельсинной передачей) датчика оборотов. Принцип работы системы будет таков, что при достижении частоты вращения ротора ТХУ выше допустимых на 1500…2000 об/мин (т.е. на 19000 ± 500 об/мин) сработает светосигнализатор “защита тх” и реле включения, при этом:

- разорвётся эл/цепь реле закрытия холодной магистрали (кран наддува 3308Б);

- разорвётся эл/цепь управления трёхканального блока заслонок на “ХОЛОД”;

- разорвётся эл/цепь реле сигнализации перегрева холодной линии (магистрали);

- включится автоматический режим регулятора температуры холодной магистрали РТА-36-30, при этом кран 3308В (на ТХУ) прикроется или вообще закроется;

- изменится настройка регулятора температуры РТА линии отбора воздуха от двигателей с 200 ± 20 °С до 140 ± 20 °С.

После этого частота вращения ТХУ снижается, все эл/цепи восстанавливаются в первоначальное положение, но табло “защита тх” продолжает гореть. Температура 140 ± 20 °С будет поддерживаться в течение 10 минут. По их истечении времени, РТА снова перестроится на 200 ± 20 °С и табло погаснет. Если переключатель не стоял в положении “АВТОМАТ”, то РТА перестроится на 200 ± 20 °С и табло гаснет без выдержки 10 минут, т.е. сразу как только отключится реле включения защиты.

При включении ПОС РТА перестраивается со 140 °С на 220 °С не зависимо от сигнализации ТХУ.

Пневматическая схема. Возможна также установка пневматического ограничителя от раскрутки турбины ТХУ основанного на работе расширения воздуха, на турбине (рис. 24).

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\img004.jpg

Рис. 24. Принципиальная схема комбинированной турбохолодильной установки [15]: 1 – дроссельная заслонка, 2 – воздушный теплообменник, 3 – выходная магистраль охлаждённого воздуха, 4 – турбина, 5 – вентилятор, 6 – воздушная трубка, 7 – мембрана, 8 и 13 – пружины, 9 – клапан, 10 – сильфон, 11 – трубопровод, 12 – мембрана дроссельного механизма, 14 – тяга

Степень расширения воздуха ε в турбине, определяемая отношением входного давления p1 к выходному давлению газа p2 должна поддерживаться в заданных пределах. Превышение заданной степени расширения может вызвать раскрутку турбины и выход её из строя из-за разрушения подшипников. Уменьшение степени расширения против заданного значения приведёт к недоохлаждению воздуха в турбине и теплообменнике. Для регулирования степени расширения ε в комплекте турбохолодильной установки предусмотрен регулятор, обозначенный позициями 7…11, который через дроссельный механизм 12, 13, и 14 управляет дроссельной заслонкой 1. Датчик регулятора включает в себя мембрану 7, жёстко связанную с вакуумированным сильфоном 10. Датчик работает по принципу работы дифференциального манометра. При установившемся режиме мембрана 7 и сильфон 10 находятся в равновесном положении, клапан 9 закрыт, дроссельная заслонка 1 занимает положение установившегося режима работы.

Страницы: 1 2 3

Определение площади складских площадок, обслуживаемых перегрузочными машинами
При обслуживании причала 2-мя линиями перегрузочных машин (фронтальные и тыловые), площадь склада определяется по формуле: Fскл = Lпр (В1+В2), м2, где В1 – ширина складской площадки, обслуживаемой фронтальной и тыловой перегрузочной машиной и расположенной между ними; В2 - ширина складской площадки ...

Подвижной состав предприятия
Подвижной состав предприятия постоянно увеличивается и обновляется, перечень автомобилей приведен в таблице 1 Таблица 1 – Распределение ПС по годам выпуска Марка автомобиля Количество автомобилей, ед. Год выпуска ЛиАЗ 5256 18 2000 ЛиАЗ 5256 19 2001 ЛиАЗ 5256 10 2002 ЛиАЗ 5256 21 2003 ЛиАЗ 5256 12 2 ...

Блок цилиндров и привод агрегатов
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки бо ...