Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха
Страница 1

Инфо » Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов » Модернизация узлов охлаждения системы кондиционирования воздуха

Из выше приведённых подразделов следует, что СКВ самолёта Ту-154М имеет целый ряд недостатков. Наиболее серьёзным недостатком являются отказы турбохолодильной установки 3318, влияющие особым образом на регулярность полётов. В случае выявления отказа ТХУ, ВС не допускается до рейса. В случае отказа в полёте существует большая вероятность в недостаточном охлаждении воздуха, отбираемого от двигателей и подаваемого в ГК, что может привести к необходимости снижения ВС и последующей посадке. Главной причиной отказов ТХУ 3318 является работа на нерасчётных режимах, что приводит к разрушению подшипников. Решением проблемы может служить ряд предложений по её доработке.

Модернизация ТХУ 3318

Электромеханическая схема. Проанализируем ТХУ 2280 самолёта Ил-76ТД, как одну из немногих в своём роде с ограничителем оборотов, с целью внесения изменений в ТХУ 3318 самолёта Ту-154М.

На самолёте Ил-76ТД ВВР продувается атмосферным воздухом от потока в полёте или на стоянке от вентилятора ТХ [14]. ТХ охлаждает воздух идущий в холодную линию СКВ и обеспечивает Тв на выходе +5…10 °С, при этом Тв на входе достигает +60…70 °С. Таким образом, ТХ понижает температуру на 55…60 °С. Вентилятор загружает турбину и продувает ВВР на земле. Маслобак заливается маслом ВНИИНП-50-4ф или ОКБ-122-14. Контроль уровня масла осуществляется по рискам на заливной горловине.

С целью предупреждения работы ТХ на нерасчётных режимах, которые могут привести к разрушению подшипников турбины введена автоматическая защита ТХ от превышения частоты вращения, увеличение её больше предельной (nпр = 17500 ± 500 об/мин). Превышение возможно на больших высотах полёта (более 8000 метров) и скорости ниже 460 км/ч. На больших высотах забортный воздух имеет низкую плотность, что приводит, при постоянной производительности вентилятора ТХ, к увеличению частоты вращения вентилятора и ротора выше допустимой.

В автоматическую систему защиты ТХ по превышению частоты вращения входят:

- датчик оборотов встроенный в ТХ;

- сигнализатор оборотов;

- реле включения защиты.

Исходя из решения проблемы по раскрутке турбины на ТХУ 2280, предлагаю выполнить доработку ТХУ 3318, путём созданию автоматической системы ограничения оборотов с установкой в ТХУ 3318 индуктивного, либо механического (т.е. с сельсинной передачей) датчика оборотов. Принцип работы системы будет таков, что при достижении частоты вращения ротора ТХУ выше допустимых на 1500…2000 об/мин (т.е. на 19000 ± 500 об/мин) сработает светосигнализатор “защита тх” и реле включения, при этом:

- разорвётся эл/цепь реле закрытия холодной магистрали (кран наддува 3308Б);

- разорвётся эл/цепь управления трёхканального блока заслонок на “ХОЛОД”;

- разорвётся эл/цепь реле сигнализации перегрева холодной линии (магистрали);

- включится автоматический режим регулятора температуры холодной магистрали РТА-36-30, при этом кран 3308В (на ТХУ) прикроется или вообще закроется;

- изменится настройка регулятора температуры РТА линии отбора воздуха от двигателей с 200 ± 20 °С до 140 ± 20 °С.

После этого частота вращения ТХУ снижается, все эл/цепи восстанавливаются в первоначальное положение, но табло “защита тх” продолжает гореть. Температура 140 ± 20 °С будет поддерживаться в течение 10 минут. По их истечении времени, РТА снова перестроится на 200 ± 20 °С и табло погаснет. Если переключатель не стоял в положении “АВТОМАТ”, то РТА перестроится на 200 ± 20 °С и табло гаснет без выдержки 10 минут, т.е. сразу как только отключится реле включения защиты.

При включении ПОС РТА перестраивается со 140 °С на 220 °С не зависимо от сигнализации ТХУ.

Пневматическая схема. Возможна также установка пневматического ограничителя от раскрутки турбины ТХУ основанного на работе расширения воздуха, на турбине (рис. 24).

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\img004.jpg

Рис. 24. Принципиальная схема комбинированной турбохолодильной установки [15]: 1 – дроссельная заслонка, 2 – воздушный теплообменник, 3 – выходная магистраль охлаждённого воздуха, 4 – турбина, 5 – вентилятор, 6 – воздушная трубка, 7 – мембрана, 8 и 13 – пружины, 9 – клапан, 10 – сильфон, 11 – трубопровод, 12 – мембрана дроссельного механизма, 14 – тяга

Степень расширения воздуха ε в турбине, определяемая отношением входного давления p1 к выходному давлению газа p2 должна поддерживаться в заданных пределах. Превышение заданной степени расширения может вызвать раскрутку турбины и выход её из строя из-за разрушения подшипников. Уменьшение степени расширения против заданного значения приведёт к недоохлаждению воздуха в турбине и теплообменнике. Для регулирования степени расширения ε в комплекте турбохолодильной установки предусмотрен регулятор, обозначенный позициями 7…11, который через дроссельный механизм 12, 13, и 14 управляет дроссельной заслонкой 1. Датчик регулятора включает в себя мембрану 7, жёстко связанную с вакуумированным сильфоном 10. Датчик работает по принципу работы дифференциального манометра. При установившемся режиме мембрана 7 и сильфон 10 находятся в равновесном положении, клапан 9 закрыт, дроссельная заслонка 1 занимает положение установившегося режима работы.

Страницы: 1 2 3

Практическое использование графика ускорений автомобиля
По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,074 . 2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax: Vaxmax = 25,678 км/ч. 3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax5max: ax5max = 0,415 . 4. Скорость автомобиля на высшей пе ...

Разработка плана рациональных маршрутов
Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц. Представим исходные данные в виде таблицы Таблица 10 ГО ГП Б1 (7) Б2 (6) Б3 (4) Б4 (3) Б5 (5) Итого по вывозу, ездок А1 (5) 12 3 3 (5) 6 4 (2) 6 10 7 (7) А2 (8) 6 2 8 12 5 3 4 (6) 6 (6) А3 (2) 6 2 (4) 4 2 6 8 (10) 1 6 (6) 3 2 (0) ...

Насос шестерёнчатого типа
Шестерёнчатый насос состоит из двух зубчатых колес, установленных в корпусе (рис.6-4). Существует две разновидности шестерёнчатых насосов: с внешним и внутренним зацеплением зубчатых колес. В автоматических коробках передач используется, как правило, шестерёнчатые насосы с внутренним зацеплением. В ...